Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

логопедия и дефектология

Людмила Ушакова Ученик (95), закрыт 5 лет назад
Помигите написать анализ современных статей по логопедии
Лучший ответ
Фердинанд Винценгероде Ученик (244) 5 лет назад
Предметно-развивающая среда для развития речи детей

В современном мире одной из составляющих предметно-развивающей среды детей являются информационные технологии. В век технического прогресса, мы уже не можем обойтись без компьютера, планшета, пиэспи и тому подобных гаджетов. Компьютерные технологии являются частью современного образовательного пространства в дошкольных и школьных учреждениях. Все чаще друзьями детей становятся не их сверстники, не реальные игрушки, а цифровые гаджеты. Малыши получают в подарок не книги, а электронные игрушки. С приходом в нашу жизнь умных машин, взрослым нужно очень хорошо задуматься о влиянии их на развитие детей.
Теперь поговорим о целенаправленном и дозированном использовании современной техники. Существует ряд развивающих компьютерных программ, которые используются специалистами в коррекционном обучении детей. Эти программы вносят дополнительный игровой момент к занятию, формируют мотивацию к занятию, вносят разнообразие, а также служат средством закрепления полученных умений и навыков. Но использовать все эти новейшие технические средства следует очень дозировано и аккуратно, чтобы не вызвать у ребенка отторжение от другой детской деятельности и не сформировать зависимость от этих игр.

Теперь о дозированности виртуальной нагрузки: до 3 лет никакого компьютера, до 6 лет никаких игровых приставок, до 9 лет никакого Интернета, с 12 лет пользование интернета под присмотром взрослого.

Есть определенные естественно-физиологические законы формирования деткой психики. А речь, как всем известно, является высшей психической функцией. Самым синзитивным, благоприятным периодом познания мира является возраст до трех лет. Он должен все понюхать, потрогать, ощупать, попробовать на зуб. При этом все пять чувств включены в исследовательскую работу ребенка. А если они работают, значит ребенок развивается. Ведущей деятельностью возраста до года является эмоциональное общение матери и ребенка. Далее появляется предметная, манипулятивная и игровая деятельность. Высшей формой игры является сюжетно-игровая игра, в процессе которой формируются диалогическая и монологическая формы речи. Параллельно с игровой деятельностью ребенку необходимо осваивать процесс чтения, сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Ранняя логопедическая помощь детям с нарушениями речевого развития

В последнее время резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Поэтому важно выявить неблагополучное речевое развитие и преодолеть как можно раньше. Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.

Ежедневно проводим с детьми артикуляционную гимнастику, как в пассивной, так и в активной форме. «Улыбочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Лошадка», «Лопаточка», «Хобот слоненка». Цель: развитие кинестетических ощущений, усиление активности губ, языка и развитие их подвижности.

Мог бы написать и ещё больше, но у мэйла ограничения. Сама остальное пробуй)
Остальные ответы
Похожие вопросы