Ina Mnatsakanyan
Знаток
(270)
4 года назад
Когнитивное общение — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения.
Кондиционное, или эмоциональное общение — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения.
Мотивационное общение — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Примерами могут служить: мотивация персонала на успешную работу на предприятии (деловое общение), разговор, направленный на то, чтобы уговорить друга пойти с Вами на концерт (межличностное общение).
Деятельностное общение — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности. Пример: учиться вышивать крестиком в кружке вышивания.
1. Как вы считаете, может ли человек обойтись без контактов с другими людьми?
2. Составьте рассказ об общении, используя план:
— Как вы оцениваете свои способности к общению, трудно или легко вам оно дается? Почему?
— Какие средства общения вы знаете и чаще всего используете в повседневной жизни?
2. Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.
1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?
2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план:
1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми, чем они Вас привлекают?
2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему мнению, в современной электронной переписке используют смайлики и другие графические изображения?
3) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками, а каких — со взрослыми людьми?
3. Одним из видов деятельности человека является общение.
1. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?
2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:
1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?
2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей? Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины таких трудностей?