Применялся и применяется, но он более энергозатратный, представьте сколько энергети нужно на поворот тысяч тонн этой конструкции, хотя большинство раздвижных мостов не требуют её большого расхода, потому, что подъемная часть уравновешена скрытыми от глаз противовесами (см рисунок) и похожи на качели, железнодорожные мосты более сложные из за больших трудностей при стыковании рельсового пути, и на энерговооруженности уже не жалели впрочем и там нередко используют противовесы,
Горизонтальное вращение вокруг оси требует больше затрат, добавим, еще что средняя часть плохо затащена при "навале" судов (столкновении), да и что бы они просто не "клюнули" эти повернутые качели, оставшиеся на весу в горизонтальном положении проблема не из легких
Есть ли еще такие мосты, наверное есть, но в России я не знаю, хотя такие мост пролеты были построены на первом Керченском мосту в 1943-1944,
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1490204.html там даже были предусмотрены даже две конструкции для пропуска больших судов и малых, к сожалению снимка разведенного моста нет и в интернете хорошего описания тоже.