СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающиеся составляют совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода. Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Раздел 1. Подраздел 1.1 Подраздел 1.2 Раздел 2. Подраздел 2.1 … ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников Приложения
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 разделов. Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающиеся приступают к написанию текста индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда. Излагать материал следует своими словами, при цитировании из информационных источников указывать ссылки. На титульном листе индивидуального проекта (Приложение 1) указывается наименование учебного заведения, тема, специальность, фамилия и инициалы обучающегося (обучающихся, если работа была в микрогруппе), фамилия и инициалы руководителя. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждому из разделов и подразделов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта. Введение – это обзор работы, позволяющий получить общее представление об исследуемой проблеме, ее современном состоянии. Во введении обосновывается актуальность проблемы, выделяется объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза для разрешения проблемы, формулируется цель работы и ставятся задачи.
Также во введении перечисляются методы, которые используются в процессе проведения исследования (информация о методах представлена ниже). Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы текста.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы разделов и подразделов. Содержанием первого раздела (теоретического) являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников: - характеристика предмета исследования; - основные термины и определения исследуемой темы; - анализ основных тенденций развития темы. Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета. Второй раздел (практический) посвящается характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются разработанные обучающимся способы решения выявленных проблем. Второй раздел является результатом самостоятельной творческой работы, возможно описание выполненных опытов и экспериментов.
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.
Содержание индивидуального проекта обучающиеся составляют совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1.
Подраздел 1.1
Подраздел 1.2
Раздел 2.
Подраздел 2.1
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список информационных источников
Приложения
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 разделов.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающиеся приступают к написанию текста индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда. Излагать материал следует своими словами, при цитировании из информационных источников указывать ссылки.
На титульном листе индивидуального проекта (Приложение 1) указывается наименование учебного заведения, тема, специальность, фамилия и инициалы обучающегося (обучающихся, если работа была в микрогруппе), фамилия и инициалы руководителя.
Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждому из разделов и подразделов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.
Введение – это обзор работы, позволяющий получить общее представление об исследуемой проблеме, ее современном состоянии.
Во введении обосновывается актуальность проблемы, выделяется объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза для разрешения проблемы, формулируется цель работы и ставятся задачи.
Также во введении перечисляются методы, которые используются в процессе проведения исследования (информация о методах представлена ниже).
Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы текста.
Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы разделов и подразделов.
Содержанием первого раздела (теоретического) являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников:
- характеристика предмета исследования;
- основные термины и определения исследуемой темы;
- анализ основных тенденций развития темы.
Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.
Второй раздел (практический) посвящается характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются разработанные обучающимся способы решения выявленных проблем. Второй раздел является результатом самостоятельной творческой работы, возможно описание выполненных опытов и экспериментов.