Если казнь — беззаконие, то как устоять закону?
10. Раджа, убивая разбойника, ещё много невинных Убивает вместе с (тем) человеком: жену, мать, отца, сына.
11. Поэтому, когда кто-нибудь провинится, раджа должен тщательно обдумать; Даже недобрый человек может когда-либо стать добронравным.
12. И добрый, и недобрый — оба могут породить хорошее потомство; Не следует уничтожать корень, этого не (требует) вечная Правда (Дхарма);
13. Конечно, и без смертной казни Возмездие возможно калеченьем, узами, угрозой.
14. В (судейском) собрании пурохитов нельзя до смерти мучить (виновных), Когда они приходят к жрецу-пурохиту, ища защиты,
15. Так говоря: «Брамин, мы злого больше не будем делать!» Они заслуживают отпущенья — таково веленье Благого.
16. Но если придёт (с повинной) бритый брамин с посохом, шкурой, он заслуживает наказанья. Чем выше (положение виновного), тем больше должно быть наказанье.
17. Но кто не в первый раз (провинился), тот не заслуживает отпущенья.
Дьюматсена сказал:
18. Поскольку возможно держать народ в повиновенье, Постольку нужно разъяснять закон, пока его не преступают,
19. Но при упразднении смертной казни всё начнёт крушиться. Правда, во времена древние, стародавние легко было управлять народом,
20. Кротким, стоящим в правде, нелживым, негневливым. Сперва и порицательный возглас уже был наказаньем, затем (потребовалась) словесная угроза;
21. (Потом) пеня наказанием (стала), а ныне смертная казнь существует. Иных же людей и страхом смертной казни не удержишь!
22. Разбойник (не относится) ни к богам, ни к людям — так по Писанью — Ни к гандхарвам, ни к предкам; так чей он? Он никому (не нужен).
23. Разбойник и с мёртвого лотос украдёт, это упырь похуже пишачи! С такими кто станет общаться? С дикарями, потерявшими совесть?!
Сатьяван сказал:
24. Коль ты не можешь тех добрых охранить неврежденьем, То рано иль поздно вели (для острастки) схватить кого-либо.
Дьюматсена сказал:
25. Ради охраны народа раджи терпят большие тяготы; Оттого они так поступают, что стыдятся подобных (злодеев);
26. Благодетели (народа), они, трепеща, убивают злодеев, а не потехи ради, Но по большей части раджи благодеянием народ умиротворяют.
27. Мир следует за поведением лучшего из лучших: Ведь всегда поведению учителя следуют люди.
28. Кто хочет другими владеть, собой не владея, Чьи чувства у предметов в плену, люди над тем смеются.
29. Кто по коварству иль по заблужденью провинится перед раджей, Того всеми мерами нужно унять; он так от зла отвратится.
30. Кто хочет обуздать злодеев, пусть себя обуздает сначала, И ближайших родичей он должен наказывать строго.
31. Где низкий злодей не подвергается суровой каре, Там процветает злодейство, и, вестимо, закон погибает.
32. Такой наказ дал брамин, знающий, милосердного нрава, Так, батюшка, и меня наставляли древние предки,
33. Умиротворяя народ с великим милосердием, они (говорили) также: «В крита-югу первым (указанным раньше) способом следует действовать радже;
34. На четверть меньше он соблюдает закон в трета-югу; На две четверти — в двапару- и на одну четверть в кали-югу;
35. Когда заканчивается последняя юга, то из-за дурного поведенья раджей И превратности времени (остаётся лишь) шестнадцатая часть закона,
36. Тогда от первого способа, Сатьяван, возникает только смута. Согласно здоровью, способности, времени надо совершать умерщвление плоти.
37. Для того, чтобы правдой был здесь достигнут великий плод Закона (дхармы), Из сострадания к существам это изрёк самосущий Ману.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 268 ГЛАВА — БЕСЕДА САТЬЯВАНА И ДЬЮМАТСЕНЫ.
Придется твой вопросик удалить. Ты чутка окуел.... засирать всю страницу. Ты хочешь в БАН да?)