Являются ли песенные предпочтения самок амандин врожденными?
Традиционно считалось, что амадины осваивают пение исключительно путем имитации. В возрасте 25 дней они начинают запоминать песни, которые слышат — эта фаза обучения, которую называют сенсорной, длится примерно до 60 дня. С 35 дня начинается сенсомоторная фаза, в течение которой молодые самцы постепенно оттачивают свое мастерство и к 90-му дню осваивают полноценную видовую песню. Ряд фактов указывает на то, что в процессе обучения большую роль играет социальное окружение. В отличие от выше белоголовых зонотрихий, зебровые амадины не могут обучаться пению по аудиозаписи (за исключением особого случая, о котором будет сказано ниже). Им необходим визуальный контакт с учителем: без такого контакта запоминания песни не происходит, даже если птицы слышат «живое» пение самца.
Однако на эффективность обучения влияет и присутствие самок, которые сами не поют, а следовательно, не могут и служить моделью для имитации. При этом для достижения эффекта самки должны слышать голос молодых птиц в период сенсомоторной стадии. У тех самцов, которые воспитывались глухими самками (и не контактировали с другими особями помимо родителей), песня была менее упорядоченной и включала больше нетипичных для вида элементов. Проводились и эксперименты, в которых самцы с момента начала пения жили с закрытыми специальной маской глазами и не могли видеть самок. Но и в этом случае они обучались песне лучше, если росли вместе с сестрой, а не только с самцом-учителем. Все это косвенно указывает на роль производимых самками стимулов — визуальных, тактильных или акустических, — которые способствуют освоению «правильной» вокализации.
Ранее уже было известно, что самки амадин иногда могут проявлять видимую реакцию на пение самцов: они распушают перья, одновременно поводя верхней частью туловища и головой из стороны в сторону. Все это происходит за 0,8 с — практически незаметно для человека; но птицы, чей «ритм жизни» и скорость реакции быстрее наших, без труда замечают такую демонстрацию. Обычно она сопровождает особенно затейливые — и, вероятно, наиболее привлекательные для самок песни. Авторы предположили, что такая «обратная связь» может быть задействована и в период обучения песне.
Для эксперимента взяли 9 пар самцов — родных братьев, которых растили их родители в общем авиарии до возраста 35 дней. В этом возрасте выкармливание выводка завершается, молодые птицы становятся самостоятельными и могут покидать место своего рождения. Тогда же молодые самцы начинают «пробовать голос» и исполнять песни, которые ранее выучили от своего отца. Песни отцов записали для дальнейшего сравнения с их отпрысками, а молодых самцов переместили в индивидуальные клетки, где их компаньонками стали самки канареек — птицы, чей рацион и поведение сходны с амадинами, но которые не поют и не реагируют на песни другого вида, а поэтому не могут повлиять на развитие вокализации. Во время эксперимента их отсаживали, оставляя самцов в одиночестве.
Далее
https://elementy.ru/novosti_nauki/433447/Ptitsy_osvaivayut_penie_nablyudaya_za_reaktsiey_sorodichey
Вот учетиля то оказывается не знают, что все учебники можно одной фразой записать :-)
Если вопрос не интересен, то зачем открывать? Или вместознаний за ббаллами пришли?
чего так букАв много:: (?