Станции "сталинской эпохи" представляют несомненную архитектурную ценность практически все. Лично меня особенно впечатляет "Сокол" - станция мелкого заложения, однако выглядящая как станция глубокого заложения и решенная как интереснейшее пересечение горизонтальных и вертикальных цилиндрических объёмов: если попадёте на нее - вникните!
Чуть ли не единственное исключение - Дзержинская, ныне Лубянка: её строили в толще плывуна, который превратили в бетонный монолит - было явно не до архитектуры! Она своим "архитектурным обликом" напоминала изначальный вид станции Павелецкая Замоскворецкой линии, которую после войны лет 10 перестраивали - северная часть станции стала, как и было предусмотрено проектом, ажурной и светлой, но половина станции, прилежащая к выходу на Павелецкий вокзал, так и осталась такой, какой её открыли для пассажиров в годы войны - по сути, облицованным мрамором "технологическим полуфабрикатом".
В начале 70х Дзержинскую перестроили до неузнаваемости, проделали средний зал, коренным образом изменили архитектурный облик, но и новый ее вид сколь-либо пристойным не назвать...
К сожалению, архитектурное убранство станций первой очереди, ныне отошедших к Филёвской линии, в значительной мере утрачено. Вот, например, какие люстры изначально были на Арбатской. А вот (справа) - изначальный вид станции Смоленская той же Филёвской линии... Слава Богу, на Киевской (1937 год) изначальное убранство теперь восстановили по чертежам автора проекта архитектора Чечулина...