ЗиС-16:
http://back-in-ussr.com/2015/09/zis-16-perehodnyy-dolgozhitel.html"В действии" его можно увидеть в предвоенном фильме "Музыкальная История".
Единственный сохранившийся экземпляр - но уже с другом капотом и крыльями, переделанный заводом Аремкуз в послевоенные годы из грузовика ЗиС-150 - отреставрировали и теперь показывают публике ежегодно на День Города.
ЛиАЗ-677, когда он появился в середине 60х, выглядел как мечта, как машина будущего - в первую очередь в сравнении с господствовавшим тогда на линиях ЗиЛ-158, вместимость которого была совершенно неудовлетворительной для крупных городов, а мотор слаб для преодоления даже не очень крутых подъёмов. Но двигатель на ЛиАЗ-677 - декомпрессированный мотор от Урал-375 - был крайне слаб для машины такой вместимости. Почему на отечественных автобусах никак нельзя было использовать дизели (например, ЯМЗ, которые ставили на МАЗы) - мне непонятно.
ЛАЗы в Москве использовались только на "элитном" маршруте 211, впоследствии 511, ныне 611 - в аэропорт Внуково. На городских маршрутах они использовались в Ленинграде, но по непонятной мне причине в салоне всегда страшно воняло бензином...