Гарри Джеймс Поттер
Профи
(729)
5 лет назад
Мне кажется, что, напротив, это у детей есть чувства, которых нет у взрослых.
Например, они верят в чудо, волшебство и сказки. Более того, они могут сознательно это делать - например, когда ребёнок переодевается, скажем, в "костюм тигрули", то хотя и понимает, что это игра, но тем не менее реально воображает себя тигром: собственно, именно этим фактом подобные игры и доставляют им удовольствие (возможность побыть кем-то другим и при том куда сильнее, ловчее, ..чем ты сам): снимая же костюм он "вновь" становится ребёнком. Сами психологи говорят, что это удивительное явление, способность к которому взрослые утрачивают.
А вот взрослым... -ну, тут поможет только гипнотизёр или промывка мозгов, чтобы они уверовали в вещи подобного рода.
[vs]
Просветленный
(39022)
5 лет назад
Эх, печаль во многих комментах.
Например, чувство прекрасного практически отсутствует у детей, в смысле того, что они не отличают яркую пустышку от наполненной смыслом красоты и их больше интересует первое. Но само по себе с годами это чувство не приходит тоже.
Франгиза Никитина
Оракул
(88882)
5 лет назад
Эмоции и чувства развиваются определенными этапами в процессе взросления, а позже, после совершеннолетия и обретения жизненного опыта, корректируются. Эмоции представляют собой психический процесс, который отражает оценочное отношение к определенным ситуациям и событиям. Первые их проявления можно заметить в комплексе оживления. Он появляется у малыша к 3 месяцам жизни. Это улыбка, активные движения ручками, узнавание близких. Плач — тоже эмоция, проявление чувства недовольства чем-то.
А вот с года до трех детки используют плач в других целях. Он может переходить в истерики, проявления недовольства с целью обратить на себя внимание. Обычно такие чувства характерны детям, которым не хватает истинной родительской любви. Она ведь часто заменяется сладостями, игрушками, красивыми вещами. А общения, тесного эмоционального контакта с родителями детям часто не хватает. Поэтому их истерики и другие негативные эмоции — традиционный способ психологической защиты.
В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает мир чувств и эмоций, которые становятся основой его характера. Он уже понимает, что родителей впечатляют его радости, обиды, восторги. Дети на подсознательном уровне понимают, что своими обидами можно влиять не только на родителей. И если взрослые не будут управлять ситуацией, то их чада в первую очередь выучат негатив, эмоции отрицательного плана. Это страхи, стеснительность, усталость, растерянность, скука, ужас, отчаяние, обиды. Негативные эмоции в характере ребенка преобладают потому, что на них взрослые «ведутся» легче всего. Отсутствие положительных ощущений, радости, восторга, морального удовольствия как раз и способствует появлению негативных эмоций. Дефицит внимания, интересных занятий приводит к тому, что дети дошкольного возраста начинают придумывать себе страхи. Рассказывая о них, малыши оказываются в центре внимания. И это как раз то, что им нужно. Если с таким явлением не бороться, то дети будут беречь страхи, хранить их и в результате становиться тревожными и боязливыми.