Top.Mail.Ru
Ответы
15 лет назад

Эклектика - это гармоничный симбиоз разных стилей, объединенных основной идеей удобства и комфорта. Стиль очень популярен сейчас, но вовсе не нов. Эклектика зарождалась в местностях на пересечении торговых путей или там, куда стихийно стекались разные нации. Примеры тому – Америка и Марокко. Американский стиль - целая история, созданная эмигрантами со всех концов света: свободная, удобная квартира, удачно совмещающая зоны отдыха, работы и приема гостей. Или марокканский, замешанный на европейских и традиционных восточных деталях: всевозможных завитках на предметах мебели, кованых элементах, восточных коврах и разноцветных подушках, верблюжьей коже, тончайшей резьбе по дереву, мозаичной плитке. Это направление, возможно, более близко нам, чем остальные – ведь человек на протяжении жизни непременно обзаводится немалым количеством вещей, которые по стилю плохо сочетаются друг с другом. Эклектика с радостью оправдает страсть к покупкам, когда хозяин квартиры - страстный путешественник, старающийся изо всех поездок привезти памятный сувенир (зачастую не один) . В этом случае интерьер будет соткан из старинных или современных деталей с вкраплениями экзотики и этники. Бывает и так, что в одной квартире живут сразу несколько поколений людей, со своими вкусами и предпочтениями. Эклектика не позволит рассорить их: патриархальные детали уравновешиваются ультрамодными вещами, и все будет выглядеть так, будто старая постройка постепенно обрастала атрибутами современности. Однако пространство не должно выглядеть захламленным, современность диктует лаконичность интерьера и больше воздуха. Решившись на смешивание разнородных предметов в пределах одной комнаты или квартиры, подумайте над связующим элементом. Им может стать цветовая гамма, архитектурные решения, элементы декора. Осторожным стоит начать с близких по духу стилей: ампир и классицизм, хай-тек и этно, не вовлекая в процесс более двух-трех направлений. Но иногда возможно смешивание на грани китча, когда элементы как бы противопоставляются друг другу. Такие неожиданные смеси совершенно разных эпох, существующие в удивительной гармонии, могут создать совершенно неповторимый интерьер. В нем уживутся такие, казалось бы, несовместимые вещи как резная черная африканская мебель и классические портреты с изображением представителей вашего рода. Суперсовременная мебель и стильные бра гармонируют с раритетным камином и английским фарфоровым сервизом. Главное, чтобы нравилось вам или просто подходило с функциональной точки зрения. Еще одно немаловажное достоинство стиля – в мире не найдется точно такого же эклектичного интерьера-близнеца. Классические декораторские законы в нашем случае не работают, и вся работа - это лишь фантазия автора, его видение проекта, что интересно, дорого и близко только ему. Но совсем расслабляться не стоит – тонкий вкус, чувство стиля и нестандартность мышления никто не отменял! Вспомните об этом, когда будете примерять купленный на блошином рынке самовар к вычурной гостиной в стиле барокко. Мир еще не знал такого разнообразия стилей во всем, как в наши дни. Раньше существовала одна, доминирующая мода, остальное считалось устаревшим или бунтарским. А теперь мы живем в мире эклектики, проникнувшей всюду: в архитектуру, музыку, одежду и интерьер. Возможно, стилевое «безвременье» вскоре сменится чем-то принципиально новым, а пока будем наслаждаться ностальгией по старому быту без потерь в актуальности.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Стиль это

15 лет назад

Стиль в искусстве

15 лет назад

это "сочетание несочетаемого" или, другими словами, СМЕШЕНИЕ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ.

15 лет назад

Экле́ктика, также эклекти́зм (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный» , от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать» ) — смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. , основанное на их искусственном соединении. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти XIX века) и боз-ар (для второй половины XIX века) . Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV—XVIII веков, а с другой — в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер) , но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура) . В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа. Эклектизм (от греч. εκλέγω «избираю» ) — направление в философии, старающееся построить систему путём сочетания различных, признаваемых истинными, положений, заимствованных из разнообразных философских систем. Термин этот ввёл в употребление Потамон (II век) , александриец, о котором говорит Диоген Лаэртский в конце своего введения в «Жизнь древних философов» . Эклектическое направление, в том случае, когда оно приближается к синкретизму, то есть к беспринципному и не методичному соединению противоположных систем, заслуживает осуждения. Такой эклектизм знаменует упадок философского творчества и появляется в истории, обыкновенно, после того как известный принцип теряет в сознании людей свою силу и господствующее положение. Так, после Платона и Аристотеля эклектизм постепенно распространяется, пока, наконец, в александрийской философии не получает всеобщего признания. То же самое замечается и в Вольфовой философии по отношению к философии Лейбница. В XIX веке эклектиком был Кузен (и Жуффруа) , старавшийся сочетать принципы немецкого идеализма с началами английского эмпиризма. Критерием при определении истинности начал, который стараются сочетать, обыкновенно служит «здравый смысл» . Ежели такое направление в философии и не выдерживает критики, то это ещё не значит, что всякий эклектизм должен быть осуждаем. Всякая система должна считаться с твердо установленными фактами и с истинными положениями, какой бы философской школе они ни принадлежали. Эту сторону дела особенно хорошо выразил Лейбниц, утверждавший, что все системы философии правы в том, что они утверждают, ошибаясь лишь относительно того, что они отрицают. Выражая стремление считаться со всеми возможными направлениями и путём критики находить в них зерно истины, эклектизм следовательно может обозначать требование широты кругозора в деле обоснования собственной системы.