Сергей Демидов
Ученик
(226)
4 года назад
Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм. Именно эти выступы и направляют колеса по рельсам, будь то прямой участок или закругление пути. Железнодорожное колесо и рельс так хорошо подходят друг к другу, то есть имеют такой маленький коэффициент трения, что если 40-тонный вагон пустить свободно катиться по горизонтальному пути со скоростью 60 миль в час, он проедет еще целых 5 миль до остановки. В то время как грузовик весом в 40 тонн с выключенным мотором и той же начальной скоростью сможет проехать до остановки около 1 мили.
ivan866_z
Мудрец
(18008)
4 года назад
Сила трения металла колес об полированный металл рельс даже превосходит силу трения пластика или камня об камень. А на поворотах направить поезд в нужном направлении помогают обода, которые имеются на внутренней стороне всех колес, плюс уклон железнодорожного полотна как правило делается так, чтобы на повороте поезд наклонялся и центробежная сила компенсировалась (аналогично гоночному треку).