Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6 лет назад
от
Изменено

Помогите пожалуйста сделать анализ монолога Трофимова в произведении Чехова "Вишневый сад"

"Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало."
Спасибо)

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

При всей «положительности» образа Пети Трофимова он вызывает сомнение именно как положительный, «авторский» герой: он слишком литературен, слишком красивы его фразы о будущем, слишком общи его призывы «работать» и т. д. Известно чеховское недоверие к громким фразам, ко всякому преувеличенному проявлению чувств: он «не выносил фразеров, книжников и фарисеев» (И. А. Бунин). Пете Трофимову свойственно то, чего сам Чехов избегал и что проявляется, например, в следующем монологе героя: «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»; «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!»

«Новые люди» Чехова — Аня и Петя Трофимов — также полемичны по отношению к традиции русской литературы, как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира. Время требует решений и действий, но Петя Трофимов на них не способен, и это сближает его с Раневской и Гаевым. К тому же на пути к будущему утрачены человеческие качества: «Мы выше любви», — радостно и наивно уверяет он Аню.

Раневская справедливо упрекает Трофимова в незнании жизни: «Вы смело решаете все важные вопросы, но, скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса?..» Но этим-то и привлекательны молодые герои: надеждой и верой в счастливое будущее. Они молоды, а значит, все возможно, впереди — целая жизнь... Петя Трофимов и Аня не являются выразителями некоей определенной программы переустройства будущей России, они символизируют надежду на возрождение России-сада...

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Лопахину как-то в одну прекрасную ночь приснился сон: будто бы Буратино закопал золото в вишнёвом саду. С тех пор ему не стало покоя, он метался между кустами и нюхал носом землю. Раневская была соседкой Лопахину и совладелицей этого сада. Они поровну делили работу в саду, а также урожай по осени. Яшка косой был у их работником: собирал в саду сухие ветки, собачачьи говна и дохлых лягушек.. Деньги ему за это не платили, только кормили 2 раза в день лапшой «Доширак» и давали пятак на водку. Робятёшек у них не было и делать особенно им было нечего, только сварить чё-нить пожрать, да на лавочке посидеть, лясы поточить. Времена были смутные, по городу летали банды Колчака и Дубровского и грабили честной народ почём зря. Вот и решил Лопахин поделить сад на части, авось ему удастся найти в своей части клад. Ладно, взяли верёвку и давай мерять туда-сюда и ставить колышки. Но Раневской это не шибко понравилось, она что-то заподозрила и стала орать на Лопахина, и обзывать его всякими нехорошими словами, мол ты свинья, чего ты ходишь тут и всё вынюхиваешь? Тогда он в одну прекрасную ночь взял топор и убил старушку. Потом стал шибко каяться: весь сад перерыл, но так и не нашёл золота. Приуныл Лопахин и запил на месяц в кабаке с майором в отставке Прониным, который служил у Суворова в своё время и потерял одну ногу, когда съезжал на попе с Альп. Долго они пили. Однажды Лопахин признался в пьяном угаре Пронину, что убил де свою соседку из-за золота, которого так и не нашёл. А Пронин говорит:" Дурак ты, эх дурак, простофиля, иди лучше на море, закинь сеть и вытащи золотую рыбку". Ладно, послушался Лопахин, закинул, а та и молвит человечьим голосом: "Отпусти меня, Жигули подарю. Жёлтую, "Калина" называется.» Чё-то уже не то, кажется