Помогите пожалуйста сделать анализ монолога Трофимова в произведении Чехова "Вишневый сад"
"Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину. У нас, в России, работают пока очень немногие. Громадное большинство той интеллигенции, какую я знаю, ничего не ищет, ничего не делает и к труду пока не способно. Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало."
Спасибо)
При всей «положительности» образа Пети Трофимова он вызывает сомнение именно как положительный, «авторский» герой: он слишком литературен, слишком красивы его фразы о будущем, слишком общи его призывы «работать» и т. д. Известно чеховское недоверие к громким фразам, ко всякому преувеличенному проявлению чувств: он «не выносил фразеров, книжников и фарисеев» (И. А. Бунин). Пете Трофимову свойственно то, чего сам Чехов избегал и что проявляется, например, в следующем монологе героя: «Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!»; «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!»
«Новые люди» Чехова — Аня и Петя Трофимов — также полемичны по отношению к традиции русской литературы, как и чеховские образы «маленьких» людей: автор отказывается признавать безусловно положительными, идеализировать «новых» людей только за то, что «новые», за то, что они выступают в роли обличителей старого мира. Время требует решений и действий, но Петя Трофимов на них не способен, и это сближает его с Раневской и Гаевым. К тому же на пути к будущему утрачены человеческие качества: «Мы выше любви», — радостно и наивно уверяет он Аню.
Раневская справедливо упрекает Трофимова в незнании жизни: «Вы смело решаете все важные вопросы, но, скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса?..» Но этим-то и привлекательны молодые герои: надеждой и верой в счастливое будущее. Они молоды, а значит, все возможно, впереди — целая жизнь... Петя Трофимов и Аня не являются выразителями некоей определенной программы переустройства будущей России, они символизируют надежду на возрождение России-сада...
Лопахину как-то в одну прекрасную ночь приснился сон: будто бы Буратино закопал золото в вишнёвом саду. С тех пор ему не стало покоя, он метался между кустами и нюхал носом землю. Раневская была соседкой Лопахину и совладелицей этого сада. Они поровну делили работу в саду, а также урожай по осени. Яшка косой был у их работником: собирал в саду сухие ветки, собачачьи говна и дохлых лягушек.. Деньги ему за это не платили, только кормили 2 раза в день лапшой «Доширак» и давали пятак на водку. Робятёшек у них не было и делать особенно им было нечего, только сварить чё-нить пожрать, да на лавочке посидеть, лясы поточить. Времена были смутные, по городу летали банды Колчака и Дубровского и грабили честной народ почём зря. Вот и решил Лопахин поделить сад на части, авось ему удастся найти в своей части клад. Ладно, взяли верёвку и давай мерять туда-сюда и ставить колышки. Но Раневской это не шибко понравилось, она что-то заподозрила и стала орать на Лопахина, и обзывать его всякими нехорошими словами, мол ты свинья, чего ты ходишь тут и всё вынюхиваешь? Тогда он в одну прекрасную ночь взял топор и убил старушку. Потом стал шибко каяться: весь сад перерыл, но так и не нашёл золота. Приуныл Лопахин и запил на месяц в кабаке с майором в отставке Прониным, который служил у Суворова в своё время и потерял одну ногу, когда съезжал на попе с Альп. Долго они пили. Однажды Лопахин признался в пьяном угаре Пронину, что убил де свою соседку из-за золота, которого так и не нашёл. А Пронин говорит:" Дурак ты, эх дурак, простофиля, иди лучше на море, закинь сеть и вытащи золотую рыбку". Ладно, послушался Лопахин, закинул, а та и молвит человечьим голосом: "Отпусти меня, Жигули подарю. Жёлтую, "Калина" называется.» Чё-то уже не то, кажется