Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста. Срочно!!!

Юлия Измайлова Ученик (48), закрыт 4 года назад
Кто из представителей русской православной церкви встал во главе патриотического движения в период смутного времени?
Лучший ответ
Larisa Derua Искусственный Интеллект (119269) 4 года назад
Гермоген, русский патриарх в 1606-1612гг. С декабря 1610 г. рассылал по городам грамоты с призывом к всенародному восстанию против интервенции Речи Посполитой. Был заключен интервентами в Чудов монастырь в Московском Кремле, где умер от голода....
Остальные ответы
Armi Krovsn Ученик (203) 4 года назад
Иноземцы называли это время "московской трагедией", а русские - "великой разрухой", временем божьего гнева, а исследователи позднее оценят события той поры как первую гражданскую войну в России. В истории период конца XVI - начала XVII вв. получил название Смутного времени.
В 2012 году отмечается четырехсотлетие освобождения России от интервентов. Начало XVII века было одним из самых тяжелых периодов в истории нашего Отечества. Столица государства – Москва – была в руках польских интервентов, по стране в поисках поживы бродили отряды иноземных наемников, Православная вера подвергалась гонению со стороны католических проповедников. На российский престол должен был взойти польский королевич Владислав.
Русская православная церковь и ее деятели в весьма сложных обстоятельствах проявила исключительные качества в развитии освободительного движения
В период Смутного времени святитель Иов фактически первый возглавил противостояние русских польско-литовским захватчикам, еще в 1603 г. на церковном соборе монахи Пимен и Венедикт изобличили самозванца, он был признан еретиком. Патриарх Иов в послании киевскому воеводе просил изловить самозванца. Во время вторжения царь, патриарх и весь священный собор повелели самозванца Гришку "всюду в 98 церквах святых и по торжищам клясти". По городам рассылались грамоты о «воре».
Церковь выступала мощной духовной и экономической опорой царя в трудные годы военных действий. 13 апреля 1605 г. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию I, был низложен и, претерпев множество поношений, был сослан в Старицкий монастырь. После свержения Лжедмитрия I святитель Иов не смог возвратиться на Первосвятительский Престол, на свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена.
Накануне свадьбы Лжедмитрия I с Мариной Мнишек казанский архиепископ Гермоген потребовал крещения будущей царицы по православным канонам, за что его сослали в монастырь, а свадьбу провели с нарушением церковных канонов. После свадьбы о Лжедмитрии I пошла молва как "поганом царе". В мае 1606 г. отступник и чужак был убит в ходе восстания москвичей, вставших за веру православную.
Когда в 1610 г. после ряда поражений царской армии и измены шведов был свергнут и пострижен в монастырь царь Василий Шуйский, к власти пришло боярское правительство во главе с Ф. И. Мстиславским. Бояре снова выступили за приглашение королевича Владислава. Однако, патриарх Гермоген, противившийся свержению Шуйского, настаивал на избрании или князя Голицына, или Ф. Романова. Бояре же подписали договор о приглашении иноземца, но в договоре потребовали гарантий неприкосновенности религии и государственного строя России. Духовенство во главе с патриархом Гермогененом требовали крещения Владислава в "греческую веру".
Заключение договора и сдача Смоленска тяжело подействовало на народ, которому церковь говорила о причастности польской короны и "латинства проклятого" к бедствиям Российского государства. Политика "семибоярщины" вновь оживила миф о добром сыне Ивана Грозного, о Дмитрии. Часть паствы повернула в сторону тушинского самозванца.
Боясь волнений "черни", бояре решились на ввод польско-литовских войск в столицу. На протест патриарха Гермогена ему указали, чтобы он смотрел за церковью и ни во что не вмешивался. Предательство боярами государственных и церковных интересов явилось мощным толчком к делу формирования вооруженного ополчения уже на земской основе. Российские города стали ссылаться и объединяться для борьбы "за православную веру и свои души". Народ стихийно почуял, к чему может привести господство и стране правителей иноземных и иноверных. Обострило народное чувство и то, что даже сомнительный царь Тушинский был зарезан
Похожие вопросы