Top.Mail.Ru
Ответы

Вопросы для подготовки к зачету по биологии за курс 7 класса «Животные

1.Зоология - наука о животных, разделы зоологии. Краткая история развития зоологии.
2.Классификация животных. Основные систематические группы животных.
3.Тип Простейшие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение саркодовых.
4.Тип Простейшие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение жгутиконосцев.
5.Тип Простейшие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение инфузорий.
6.Пресноводные кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.
7.Морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.
8.Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность и значение свободноживущих плоских червей.
9.Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Приспособления к паразитическому образу жизни. Циклы развития паразитических червей, способы заражения и меры борьбы с червями-паразитами.
10.Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение круглых червей.
11.Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение кольчатых червей.
12.Тип Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение брюхоногих моллюсков.
13.Тип Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение двустворчатых моллюсков.
14.Тип Моллюски. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение головоногих моллюсков.
15.Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных..
16.Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение паукообразных.
17.Тип Членистоногие. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение насекомых.
18.Типы развития насекомых.
19.Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.
20.Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Ланцетник - низшее хордовое.
21.Подтип Черепные. Надкласс Рыбы: внешнее строение.
22.Внутреннее строение рыб.
23.Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.
24.Класс Земноводные: места обитания и внешнее строение (на примере лягушки).
25.Класс Земноводные: внутреннее строение.
26.Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Приспособления к жизни в на¬земно-воздушной среде.
27.Многообразие пресмыкающихся, отряды Чешуйчатые, Крокодилы и Черепахи. Первая помощь при укусе ядовитой змеи.
28.Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
29.Класс Птицы. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.
30.Класс Птицы. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.
31.Класс Млекопитающие. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.
32.Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих.
33.Высшие (Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.
34.Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные, Приматы.
35.Доказательства и причины эволюции животного мира.
36.Место и роль животных в природных сообществах. Биосферная роль животных.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Знаток
6лет

1.Зоология – это наука о животных. Представители животного мира принадлежат к одному царству, которое насчитывает более 1,5 миллиона видов. Известны микроскопические организмы, размерами до 0,5мм и огромные жители морей — киты до 33м. Распространены повсеместно на суше, в воде, в воздухе.

Главные задачи зоологии:
1.Исследование особенностей в строении внутренних органов, скелета, внешнего покрова животных.
2.Характеристика процессов развития отдельных особей от оплодотворения до смерти.
3.Изучение роли животных в биоценозах и природной среде в целом.
История развития зоологии
Развитие зоологии началось еще да нашей эры, еще тогда люди исследовали животный мир, изучали их строение и поведение. Основоположник зоологии как науки известный древнегреческий ученый и мыслитель Аристотель. Он написал трактат из 10 книг «История животных», где были представлены основы физиологии и анатомии животных.