Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено

Почему не делают управляемый вектор тяги в самолётах с заднерасположенными двигателями?

Вспоминаю сейчас катастрофу, произошедшую с Ту-154, когда он пытался подняться над грозой, а в результате угодил в плоский штопор и упал с десяти километровой высоты, так и не сумев из него выбраться. Этой катастрофы однозначно не было бы, если бы было небольшое изменение в системе реверса двигателей.
Для выхода из любого плоского штопора достаточно было наклонить верхний щиток вниз без отклонения нижнего. Это направило бы нос самолёта вниз, что элементарно позволило бы ему снова набрать поступательную скорость.
И спрашивается, почему не внести такие изменения в конструкцию самолётов, у которых двигатели сзади. Эти щитки, отклоняющие вектор тяги, идеально могут помогать самолёту в экстренных ситуациях. Например, если лётчик что есть силы толкает штурвал от себя - на помощь рулям высоты приходит верхний щиток; если тянет на себя - нижний. Тогда самолёт будет управляем по тангажу не зависимо от силы внешнего набегающего потока и сможет легко вылезать из любого плоского штопора.

(Кстати, сами заднерасположенные двигатели, по моему мнению, куда предпочтительнее (особенно с этой системой отклоняемого вектора тяги) чем по центру тяжести: потому что:
1. сильно уменьшается шум в салоне (реактивная струя, создающая шум, находится позади самолёта и экранируется самими двигателями)
2. пресловутый "козел" менее вероятен (двигатели, удалённые по продольной оси от центра тяжести самолёта, увеличивают инерционный момент, и резко поворачиваться по тангажу самолёт просто не сможет: если уж взлетит обратно с полосы - то взлетит надолго).
3. заднерасположенные двигатели находятся ближе к продольной оси - что уменьшает инерционный момент по крену самолёта).

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Просветленный
6лет

с таким познанием аэродинамики тебе дворы подметать, на фото включён реверс, а это в принципе не возможно если датчики не видят взлётную полосу

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

ты несёшь дичь. В таком сваливании в двигатель поступает мало воздуха и поэтому невозможно наростить достаточную тягу способную както повлиять на инерцию штопора. Щитки ещё схавают половину от оставшейся. Результат будет нулевой. К томуже на тушках и без того двигатели дико слабые

Аватар пользователя
Мыслитель
6лет

Сложность управления.
Пассажирский самолёт не истребитель...

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

Делают. В военных самолетах. Пассажирским это без надобности.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

...и из плоского сорвался бы в неустановившийся крутой. С нарастанием скорости и разрушением фюзеляжа. В принципе не так и важно, когда ты умрешь - в воздухе или через 15 секунд на земле, так?