Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Работа по договору оказания услуг. ПОМОГИТЕ!

#NFS Ученик (202), закрыт 4 года назад
Здравствуйте уважаемые!

Ситуация очень важная для меня. Работаю почти 2 года по договору оказания услуг в Казахстане в крупной компании.

Договор составляется на 1 год. Сейчас на руках их 2. В октябре закончится срок второго.

Ситуация:
- работаю по штатному графику предприятия с 9 до 18 (5 дневка), но в договоре нет ни намёка на трудовые отношения
- каждый месяц получаю лист с печатью об оказании услуг за месяц, где есть количество часов (от 150~170), сумма, и уплаченный налог с дохода, а с этого года начали и вычитать наконец то пенсионные

Проблема:
- чисто по человечески обидно что почти 2 года работаю без отпуска, на больничный ни разу не ходил т к боялся потерять деньги, да и в трудовой стаж не идёт. хочу "наказать" (защитить свои права)

Что я хочу:
1) приравнять договор оказания услуг к трудовым и получить компенсацию за отпуск

2) штамп в трудовой

Покамись я могу доказать в суде что это трудовой договор только :
+ показав что количество часов в ежемесячном листке соответствует нормативы работы 8ч графика
+ на руках электронный пропуск, а на предприятии есть камеры и люди которые надеюсь в случае чего докажут что я там работал согласно штатному графику предприятия каждый день

ПОЖАЛУЙСТА! Помогите! Особенно кто знаком с трудовым кодексом РК. Что мне делать и что говорить чтобы "вежливо попросить" без суда все компенсировать когда буду уходить и получить запись в трудовой?
Дополнен 4 года назад
Забыл сказать. Что я работал в офисе, вместо с другими сотрудниками. И как я узнал сегодня на 2 этажах (около 80 сотрудников) лишь 2 человека по договору работают.

Работа что называется не пыльная, весь день за компьютером. Просто 3 год без отпуска и стажа я не хочу тут работать. Чисто по человечески я думаю вы меня поймёте
Дополнен 4 года назад
Перечитал договор и нашёл там зацепку:
- исполнителю оплата производится согласно табелю учёта времени (И) графику выходов!!
.
На меня действительно составляется график выходов и табель учёта я его неоднократно видел, там проставляются 8 на каждый рабочий день.. Но к моему сожалению нет ни слова про график работы предприятия и штатное расписание :(
Лучший ответ
Саша - не женское имя Оракул (83699) 4 года назад
1. Посмотреть бы договор.
2. знать бы, насколько ТК РК отличается от ТК РФ. Что-то подсказывает мне, что будучи наследниками одной системы, они не сильно друг от друга отличаются.
3. Ваши шаги зависят от того, чем вы готовы пожертвовать и что хотите получить. Наказать их и получить что-то себе - далеко не одно и то же. Может, поговорить с руководством? ГПХшки часто выигрывают в сравнении со штатными, им просто больше платят. Опять же - посмотреть бы договор. Почему, например, они взяли на себя роль налогового агента?..
4. Трудовая инспекция (РФ) очень любит такие дела. И договор признают трудовым (да еще и бессрочным) и компенсацию за отпуск дадут. Вопрос только, будет ли новый оклад, как старый, ведь вакансии-то такой на предприятии нет и должность станут создавать заново.
5. Не парьтесь про запись в трудовую: в резюме напишете потом, что работали по ГП договору, договоры приложите, а пенсионные дела давно решаются отчислениями, а не записями в трудовой.
5. и много еще встречных вопросов...
Остальные ответы
Иван Иванов Искусственный Интеллект (337542) 4 года назад
6.1. Вывод из судебной практики: Договоры являются договорами подряда, а не трудовыми, если физическими лицами выполнялась конкретная работа, договоры не содержали каких-либо условий относительно трудового распорядка, социальных гарантий, а физические лица при выполнении работы ограничивались исключительно качеством этих работ и сроком их исполнения, выполненные по договорам работы принимались по актам приемки и оплачивались в размере, согласованном сторонами в договорах.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PSP;n=6;dst=102595#08137771541139902
#NFSУченик (202) 4 года назад
Проще говоря даже если я в суде покажу за 2 года работа, листки за каждый месяц об акте оказанных услуг, где количество часов равно 8 часовому графику (5/2), это все равно никак не защитит меня? Неужели все так плохо?
Иван Иванов Искусственный Интеллект (337542) Судебная практика в РК может отличаться
адександр тимошенко Мыслитель (6770) 4 года назад
будешь ты без пенсии
#NFSУченик (202) 4 года назад
На пенсию мне фиолетово) до неё дожить бы хотя бы.. Меня заботит факт компенсации отпуска больше всего
Сестричка лисички Оракул (68742) 4 года назад
ну не нужно сразу было идти на ГПК
или сваливать с работы по мере выполненной работы
Анна Оракул (85855) 4 года назад
Извини, но Законов Казахстана не знаю. Но в каждый стране существуют Юристы, которые подскажут, проконсультируют по конкретному делу!!!! Я думаю, следует обратиться в их службу.
Лапушка Искусственный Интеллект (122855) 4 года назад
Все свои вопросы работодателю задай, он решает. Договор почитай, может ты и требовать ничего не можешь
Хозяйка тихого омута! Искусственный Интеллект (6403571) 4 года назад
Лучше всего в вашем случает обратится к юристу!
дядя Федор Искусственный Интеллект (274142) 4 года назад
Ну так и заключи нормальный трудовой договор с компанией. А пока ты фрилансер, ищущий к тому же 5-й угол там, где его и быть не может....
РаисаИванна Мыслитель (6041) 4 года назад
Так Вы где работаете? В России или Казахстане?
Про Казахстан ничего не знаю, помочь не смогу.
Если в России - "сходите" на юридический сайт 9111 - там можно вопрос задать, ответа дождитесь, не платите. И потом будьте осторожны- там тоже хотят заработать
Пользователь удален Мастер (1334) 4 года назад
1. Посмотреть бы договор.
2. знать бы, насколько ТК РК отличается от ТК РФ. Что-то подсказывает мне, что будучи наследниками одной системы, они не сильно друг от друга отличаются.
3. Ваши шаги зависят от того, чем вы готовы пожертвовать и что хотите получить. Наказать их и получить что-то себе - далеко не одно и то же. Может, поговорить с руководством? ГПХшки часто выигрывают в сравнении со штатными, им просто больше платят. Опять же - посмотреть бы договор. Почему, например, они взяли на себя роль налогового агента?..
4. Трудовая инспекция (РФ) очень любит такие дела. И договор признают трудовым (да еще и бессрочным) и компенсацию за отпуск дадут. Вопрос только, будет ли новый оклад, как старый, ведь вакансии-то такой на предприятии нет и должность станут создавать заново.
5. Не парьтесь про запись в трудовую: в резюме напишете потом, что работали по ГП договору, договоры приложите, а пенсионные дела давно решаются отчислениями, а не записями в трудовой.
5. и много еще встречных вопросов...
Леонид Оракул (60346) 4 года назад
Лучше решить с шефом полюбовно, просто намекни что или решаем или пойдешь дальше
Похожие вопросы