Шумный кролик
Искусственный Интеллект
(146028)
4 года назад
Авиакомпания и договор перевозки в данном вопросе ни при чём. Спор тут между человеком, отказавшимся в последний момент от услуг агента, и агентством, оказавшим услугу по бронированию. И ответ зависит от того, какими бумагами оформлены отношения между этими двумя сторонами. Если подписывали договор, что согласны, чтобы агентство купило билеты, значит, должны за оказанную услугу заплатить. Если никакого договора не было (что крайне странно, где это такое агентство, которое в кредит без договоров билеты раздаёт?), то и платить за неуместное рвение не должны.
Victoria MongushУченик (160)
4 года назад
Письменного договора не было. Было как: в авиакасса пришел человек, сказал, что ищет билеты по такому то рейсу такой-то датой. Кассир сообщил, что есть такой-то рейс, в такое время. Пассажир согласился, что ему подходит этот рейс. Кассир попросил паспорт пассажира. Пассажир протянул паспорт. Кассир что-то себе на компьютере печатал, потом вернул паспорт и озвучил итоговую цену. Пассажир уточнил сколько из этой цены составляет агентский сбор. Озвученная цена сбора пассажира не устроила и он ушел. Позднее через интернет купил себе билет. Через час ему звонит агент и спрашивает куда вы делись, я же на вас билет оформила уже. На аргумент "я же вам ничего не платил, зачем вы билет оформили" грозится иском в суд и заявлением в полицию.
Шумный кроликИскусственный Интеллект (146028)
4 года назад
Услуга, оказанная до озвучивания стоимости и получения согласия потребителя? Заявлять в полицию тут не о чем, Вы имеете полное право отказаться от покупки в любое время до произведения оплаты. Да и затраты у агента, которые он может требовать возместить, какие? Без оплаты бронь просто будет автоматически снята через какое-то время. Другое дело, что могут быть проблемы с Вашим бронированием, если агент настолько навязчив, что не просто забронировал, а ещё и собственными средствами за Ваш билет уже заплатил. В этом случае у авиакомпании появятся два билета на одни и те же паспортные данные, что большинство авиакомпаний не разрешает. И вот тут могут быть сложности, потому что у каждой авиакомпании своя логика, какой из билетов они сочтут лишним и аннулируют. Лучше проконтролируйте этот вопрос - позвоните в а/к и убедитесь, что оставлен активным именно тот билет, который Вы оформили сами.
Claire Lumiere
Искусственный Интеллект
(129960)
4 года назад
Если подписали договор с агентством о покупке билета, то надо платить.
Если договор о продаже билета не был заключен, то нет.
Обычно все агенты сначала деньги берут, потом бронируют, так как от невозвратных билетов отказаться потом невозможно.