Андрей
Искусственный Интеллект
(118285)
4 года назад
Французы до начала выпуска Конкорда потратили почти 4 года на отработку аэродинамического профиля и наконец заявили, что через 2 месяца начинают производство первого самолёта.
СССР как всегда хотел быть первым. но если всё начинать с нуля, то нужно Время и немалое, поэтому чертежи просто спионерили.
Начали быстро лепить свою конструкцию, изменив лишь положение двигателей.
Даже не специалист скажет, что конструктивно самолёты идиентичны.
Тушка летала мало. Всего несколько рейсов в Казахстан.
Нужно было показать, что типа самолёт эксплуатируется.
Потом её поставили на прикол, т. к. и неэкономична была и было выявлено ряд конструктивных недочётов.
Оно и понятно, некогда было всё детально отрабатывать и проверять, Время поджимало.
Тогда Ведь всё в ручную просчитывали, небыло компьютерного моделирования.
Хентай-кун
Просветленный
(40850)
2 месяца назад
Несмотря на внешнее сходство самолётов, это всё-таки разные машины. Да, безусловно, Туполевцы не стали изобретать велосипед, и позаимствовали общую идею планера у Конкорда (просто потому французы уже провели фундаментальные исследования). Но сам планер всё равно отличался от Конкорда, и задумка у самолёта была иная. Если французы планировали создать флагман для авиакомпаний, то туполевцы создавали массовый самолёт, рассчитанный на широкую эксплуатацию в будущем. Для того были разработаны мощные шасси, которые позволяли садиться на многие аэродромы СССР (в то время как моднявый Конкорд был очень требователен к полосам аэропортов).
Туполевцы так же смотрели далеко в будущее. Крылышки у носовой части, например, сейчас используются в новых американских проектах, прямо как у 144-ки. Двухконтурные двигатели вообще сейчас являются стандартом гражданской авиации, а 144-ки в отличии от Боинга и Конкорда были именно двухконтурные установки (хотя у них были свои болячки ввиду сыроватости самой технологии двухконтурных двигателей).
Данил МещеряковУченик (102)
2 месяца назад
Как раз по надёжности конкорд был лучше. Одноконтурный двигатель тогда был более надёжный и меньше ломался. Вопросы только к логике создания. Если французы и британцы хотели создать самолёт для авиакомпании то они не придерживались тех же целей, создать самолёт для долгого использования? Или авиакомпании не нужен хороший и надёжный самолёт смотрящий в будущее?