Сочинение оге любое 15.1 15.2 15.3 на ваш выбор
Написать сочинение-рассуждение по тексту Ю. Яковлева:
15.3 Что такое мужество?
15.2 Раскрыть смысл финального предложения текста.
15.1 По высказыванию В. А. Солоухина "Эпитеты - одежда слов".
(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У
него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице,
угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не
догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось
благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях
появлялись ловкость и сноровка.
(9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место. (10)...Трудно провести границу
между осенью и зимой. (11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый
слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд,
зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.
(14)Но не все ребята слушаются радио...
(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и,
запыхавшись, вышел на берег.
(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:
(18)— Тонет, тонет!
(19)— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.
(20)— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. (21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что
стоишь?!
(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в
воде и только руками цеплялся за край льда.
(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.
(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.
(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного
малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд
может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его.
(31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.
(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (ЗЗ) Он шёл,
вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы.
(35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.
(36)— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.
(37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было.
(38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между
ребятами и стал в заднем ряду.
(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника,
провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.
(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку
Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а
просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...
(По Ю. Яковлеву)
Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для
подростков, член художественного совета студии «Союзмультфильм». Участвовал в Великой
Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая
Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака»,
«Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.
Пиши лучше по 15.1 - это легко. В первом абзаце определение понятие. Во втором пример из данного текста и из жизни. В третьем то же самое, что и в первом, только перефразировать. Пиши)
сам пиши, тебе же огэ сдавать, а не нам