Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А. Н Островский. Драмы "гроза"

Али Гасанов Знаток (295), закрыт 5 лет назад
новаторство драматургии А. Н Островского поэтика драмы "гроза" образ катерины
(желательно кратко)
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2407269) 5 лет назад
Новаторство Островского проявилось уже в тематике.
Он круто повернул драматургию к жизни, к её повседневности.
Именно с его пьес содержанием отечественной
драматургии стала жизнь, как она есть.

Разрабатывая весьма широкий круг тем своего времени,
Островский пользовался по преимуществу материалом
быта и нравов верхнего Поволжья и Москвы в особенности.
Но вне зависимости от места действия пьесы Островского
раскрывают существенные особенности основных
общественных классов, сословий и групп русской
действительности.
В пьесах Александра Николаевича изображаются
обычные ситуации с обычными людьми, драмы
которых уходят в быт и человеческую психологию.

Новаторской чертой драматургии Островского являются
обширные экспозиции в его пьесах.

Кроме того, Островский одним из первых в русской
драматургии вводит в свои произведения пейзаж,
что отражается в живописных декорациях.
В "Грозе",например это замечательные виды волжских
просторов.

Еще одна новаторская черта пьес драматурга –
широкое использование фольклора;
народные песни, поговорки, пословицы.

Таким образом, в пьесах Островского особое значение
приобретает "фон" (пейзажный, фольклорный),
на котором развивается основное действие.

Одна из существенных черт такого фона – присутствие
на сцене ряда персонажей, которые, не участвуя в
основной интриге, очень важны для понимания общего
смысла произведения.
В "Грозе" это Дикой, Кулигин, Шапкин, Феклуша,
полусумасшедшая барыня, другие лица.

И драма, и трагедия вырастают у Островского не из
каких-либо экстраординарных обстоятельств,
а из повседневности, из той атмосферы, в которой
постоянно живут герои.
Недаром драматические произведения Островского
нередко называют "пьесами жизни".

Именно с Островского начинается русский театр в
его современном понимании: писатель создал
театральную школу и целостную концепцию игры
в театре.
Сущность театра Островского заключается в отсутствии
экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому
нутру.
Основные идеи реформы театра:

· театр должен быть построен на условностях
(есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров);

· неизменность отношения к языку: мастерство речевых
характеристик, выражающих почти все о героях;

· ставка не на одного актёра;

· "люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу -
её можно и прочитать".

Театр Островского требовал новой сценической эстетики,
новых актёров. В соответствии с этим Островский
создает актёрский ансамбль.

Естественно, что нововведения встречали противников.
Им был, например, Щепкин. Драматургия Островского
требовала от актёра отрешенности от своей личности,
чего М. С. Щепкин не делал. Он, например, покинул
генеральную репетицию "Грозы", будучи очень
недоволен автором пьесы.
Идеи Островского были доведены до логического конца
Станиславским.
Остальные ответы
Пончик в кепочке Оракул (53887) 5 лет назад
она утопилась
Али ГасановЗнаток (295) 5 лет назад
ооочень кратко получилось) а можно немного развернутый ответ
Надежда Кайнова Мудрец (14150) 5 лет назад
Добролюбов изрядно испортил всем восприятие образа Катерины своим "лучом света" - с тех пор всех волнует только , "луч" она или не "луч", хороша или продукт среды. А если сделать вид, что никакого Добролюбова мы не читали - уже интереснее. Молодая баба из среды небедной, но необразованной старается любить мужа, но совершенно не может его уважать. Муж во всем послушен маменьке, и защитник из него плох в достаточной мере, чтобы пылать к нему страстью жена не могла физиологически. А тот, кто поманил безрассудством, оказался точно таким же, так же покорился старшему в иерархии. Ну и какой бы смысл Кате с ними оставаться?
Пилот ЯК-12 (Бен) Гуру (4942) 5 лет назад
"Почему люди не летают?
Я говорю, почему люди не летают как птицы?.
А потому, что у птиц кости легче воздуха."
Ирина Мыслитель (8629) 5 лет назад
Драма Островского “Гроза” выделяется из великого множества его пьес именно благодаря Катерине. В драматургии очень редко случается “живой” положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для отрицательных персонажей, а вот положительные всегда выходят примитивно-схематичными. Быть может, оттого, что в этом мире так мало действительно доброго. Катерина — главный персонаж драмы Островского — единственное, что есть хорошего в том темном мире, “темном царстве” мещанства, что окружает ее. Стремление летать — вот основная непохожесть Катерины на тех людей, в чью ловушку она угодила, благодаря замужеству. Но, к сожалению, выход из ловушки для нее был только один.
Похожие вопросы