
Что известно о ритуале Избивание шерсти ?

Ирина Аушева Гений (52485), закрыт 15 лет назад
Подробнее....
Лучший ответ
Лианата Просветленный (24284) 15 лет назад
Избивание шерсти.

В Армении распространен древний ритуал под названием “бурт чпхел”, что примерно переводится как “избивать шерсть”.

Процедура ритуала состоит в том, что женщины где-нибудь на видном месте (желательно на улице) стелют простыню. На простыне равномерно расстилают овечью шерсть. Затем, в течении длительного времени избивают шерсть специальной длинной, гибкой ритуальной палкой, которую называют “чипот”. Ритуал обычно проводится в теплое время года. Избивание шерсти требует специальных навыков. Опытные избивательницы долго учатся под каким углом и с какой силой нужно наносить удар, с какой частотой и амплитудой потряхивать палку после удара, чтобы стряхнуть с нее шерсть и многим другим премудростям.
Сами женщины объясняют эту процедуру, желанием придать шерсти особую пушистость и объем.

В действительности, корни этого варварского ритуала имеют совсем другое значение.

“Избивание шерсти” – протест армянских женщин против волосатости армянских мужчин. Хотя ни одна женщина в этом не признается. (даже не пытайтесь спрашивать) . Шерсть – символ мужской волосатости. А так как в Армении совершенно не принято избивать мужей (даже волосатых) , то они символически заменяются овечьей шерстью.
Остальные ответы
~Просто прелесть~ Мастер (1587) 15 лет назад
Процедура ритуала состоит в том, что женщины где-нибудь на видном месте (желательно на улице) стелют простыню. На простыне равномерно расстилают овечью шерсть. Затем, в течении длительного времени избивают шерсть специальной длинной, гибкой ритуальной палкой, которую называют “чипот”. Ритуал обычно проводится в теплое время года. Избивание шерсти требует специальных навыков. Опытные избивательницы долго учатся под каким углом и с какой силой нужно наносить удар, с какой частотой и амплитудой потряхивать палку после удара, чтобы стряхнуть с нее шерсть и многим другим премудростям.
Сами женщины объясняют эту процедуру, желанием придать шерсти особую пушистость и объем.