Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Образовательный путь
+1

Как строить аккорды дд 7,дд 65,дд 43,дд 2, К 64.

Скажите пожалуйста как строятся эти аккорды и на какой ступени?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Мудрец
6лет

DD - это двойная доминанта. когда добавляется цифра 7 - это септаккорд. значит двойной доминантсептаккорд. На примере какой тональности строить-то надо? ну давайте на ДО мажоре что ли
в самой тональности ДО мажор доминанта - Соль мажор (соль-си-ре) плюс ещё доминанту ищем уже от доминанты (от СОЛЬ) (как буд-то временная тональность соль мажор стала) - получаем ноту РЕ и там строим мажорное трезвучие, получаем РЕ-фа диез - ЛЯ. мы нашли двойную доминанту в тональности До мажор - это Ре-мажор (рн-фа диез - ля)

и теперь самое простое: строим двойной доминантсептаккорд DD 7, получаем Ре-фа диез - ля - до (это аккорд ре мажор септаккорд в двойной доминанте тональности исходной до мажор). есть такое понятие временной тональности. у нас она как соль мажор была. но исходная до мажор.

аккорд DD 65 - это двойная доминанта квинтсекстаккорд. итак, 65 - это в целом квинтсекстаккорд, то есть проще говоря, первое обращение септаккорда. мы уже нашли двойную доминанту, сделали её септаккордом и теперь делаем просто первое обращение этого аккорда. у нас было ре-фа диез -ля-до, делаем первое обращение, получаем фа диез - ля - до - ре.

DD 43 - двойная доминанта терцквартаккорд
43 - это терцквартаккорд, проще говоря, второе обращение аккорда.
мы нашли двойной доминантовый аккорд, сделали его септаккордом и теперь делаем второе обращение, получаем ля-до-ре-фа диез

DD 2 - секунд аккорд. ну понятно, что двойной доминантовый секундаккорд
итак, цифра 2 - это третье обращение септаккорда, вначале которого нота-септима, а потом уже и само трезвучие, поэтому и получается секунда первый интервал
итак, в нашем случае двойной доминантовый септаккорд был таким ре-фа диез-ля-до, делаем его третье обращение, получаем до-ре-фа диез-ля.

К 64 - это кадансовый квартсекстаккорд. им завершают предложение и период. по сути это как Т64 - как тонический квартсекстаккорд. в тональности ДО мажор, от которой мы изначально всё делали Т 54 это второе обращение до мажора - соль-до-ми.