Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как Брадис вычислял свои таблицы тригонометрических функций?

Хачабор Пятка Знаток (354), закрыт 5 лет назад
Меня интересует каким именно образом и сколько ж, блин, ему времени на это потребовалось? Может он рисовал большие треугольники и мерил катеты линейкой? Или какими то математическими методами?
Лучший ответ
⁂ Галина Купина⁂ Высший разум (641187) 5 лет назад
Каким же инструментом пользовался Владимир Модестович Брадис создавая свои знаменитые Четырёхзначные математические таблицы? Ведь они впервые изданы были в 1921 году.

Прежде всего, "Четырёхзначные математические таблицы" - не уникальны, есть ещё и семизначные таблицы Брадиса. Я думаю, он воспользовался разложением табулированных функций в ряды. А на чём конкретно производились вычисления, то ли "вручную на бумаге", то ли считал на счётах, или на абаке или на арифмометре, наверное Вас интересует не это. И конечно, не следует думать, что он лично сам произвёл все вычисления. Вполне возможно что значения табулированных функций при различных значениях аргумента выполнялись различными людьми, а он лишь организовал их работу.
При составлении своих знаменитых таблиц тригонометрических функций Брадис воспользовался разложением функций в степенной ряд. Это позволило ему формализовать вычисление нужных значений, но труд Брадисом был проделан огромный!
Поскольку степени, корни и логарифмы вычисляются достаточно тривиально, полагаю, речь идёт о тригонометрии. Любую тригонометрическую функцию можно разложить в степенной ряд. Так sin(x)=x-x^3/3!+x^5/5!-x^7/7!+x^9/9!-..Количество членов ряда зависит от необходимой точности.

https://thequestion.ru/questions/246009/kak-v-m-bradis-sozdaval-svoyu-tablicu-kak-nakhodil-velichiny
Остальные ответы
user49912 Оракул (51216) 5 лет назад
Кажется, что разложение в ряд Тейлора - самый православный способ.
Хотя если учесть, что Брадис не дурак, чтобы стопицот значений самому считать, и делегировал вычисления своим ученикам, то там в принципе и такие нелепые методы, как большой треугольник и линейка, могли использоваться.
Наталия Бельская Оракул (57617) 5 лет назад
"Брадис Владимир Модестович (23 декабря 1890, Псков – 23 мая 1975, Калинин). Видный ученый, педагог, математик, профессор, заслуженный деятель науки РСФСР, член корреспондент Академии педагогических наук (с 1955 года).
Окончил Петроградский университет (1915), профессор (с 1934 года), доктор педагогических наук (с 1957 года). В 1920 – 1959 гг. работал в Тверском институте народного образования (ныне Калининский педагогический институт). С 1959 года после ухода на пенсию, руководил аспирантами, в 1965 – 1971 годах был профессором-консультантом.
Основные труды Брадиса посвящены теоретической и методической разработке вопросов повышения вычислительной культуры учащихся средней школы. Его «Методика преподавания математики в средней школе» переиздавалась много раз и переведена на другие языки. В 1921 году впервые вышли его «Таблицы четырёхзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин», позднее издававшиеся под названием «Четырёхзначные математические таблицы»
В. М. Брадис с 1944 года успешно руководит работой аспирантов. Под его руководством многие прошли аспирантуру, подготовили и защитили диссертации и получили степень кандидата физико-математических и педагогических наук. В течение 38 лет работы в Калининском пединституте Владимир Модестович занимал различные административные должности. Он был деканом физико-математического факультета, заместителем директора по учебно-научной работе, бессменно являлся заведующим кафедрой алгебры и геометрии.
Время - (первые таблицы - 1921 год) => было на чём считать, уже была логарифмическая линейка, арифмометр.
Коллектив - студенты, аспиранты => было кому производить вычисления.
Использование знаний высшей математики.
Источник: инт-т
Похожие вопросы