КамАЗ, побеждающий на супергонках "Париж-Дакар" из года в год подряд вот уже 8 лет (!), не совсем тот же автомобиль, что и сходящий со сборочного ковейера. И это естественно: было бы удивительно, если на потоке стояли грузовики стоимостью в многие сотни тысяч долларов (а имено столько стоит каждый уникальный гоночный КамАЗ) .
Сказать, что "дакаровский" КамАЗ иностранец не совем верно: двигатель на нём стоит ярославско-минский ЯМЗ (правда специальный - ни на одном грузовике их не ставят из-за дороговизны производства и регулировки) , ходовая нашей конструкции, правда комплектующие иностранные...
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] cars.panick.ru/autotaz/dakar

А про отечественый автопром можно сказать, что сейчас он живёт вопреки здавому смыслу: вместо того, чтобы определить самую здоровую его часть (легковые, грузовики, автобусы...) , правительство субсидирует деньги "всем сёстрам по серьгам", а в результате никому этих денег не достаёт. Поэтому никто и не может подняться выше среднего уровня качества.
Пример того же "специального" КамАЗа показывает, что наши спецы могут превосходить "фирмачей" и долго удерживать мировое лидерство.