Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

помогите, хоть на какой-нибудь вопрос ответить.

Олеся Максимова Знаток (336), закрыт 4 года назад
соотнесите экономической развитие стран и формы международных отношений.
Как НТР влияет на развитие транспорта.
Установите причины изменения роли размещения производств в эпоху НТР.
Установите причины, которые привели к снижению роли России на мировом рынке.
Оцените роль развивающихся стран в международных экономических связях
Какие плюсы и минусы может принести странам их участие в МРТ
Лучший ответ
Untouchable Высший разум (338845) 4 года назад
Научно-техническая революция (НТР) нашла своё проявление и в так называемой транспортной рево­люции, связанной с совершенствованием путей сообщения и подвижного состава, приведших к значительному уменьшению транспортных затрат, резкому увеличению подвижности населения, масштабов и дальности транспортировки грузов, росту транспортного фактора размещения про­изводства, выразившегося в сдвиге производства к морю и формировании районов нового освоения.

Под влиянием НТР значительно изменилась структура мирового гру­зооборота: усиливаются позиции морского, трубопроводного и автомо­бильного транспорта.

В пассажирообороте мирового транспорта абсолютное лидерство при­надлежит автомобильному транспорту (около 70%), важное место играют также железнодорожный (10%) и авиационный (18%).

==============

Размещение отраслей мирового хозяйства зависит от влияния ряда факторов, часть из которых возникла давно, но в эпоху НТР приобрела новое содержание, а другая часть возникла недавно, непосредственно с самой научно-технической революцией.

1. Фактор территории: чем больше её размеры, тем богаче и разнообразнее природные ресурсы, тем больше возникает вариантов для размещения населения и производства (Россия, Канада, Бразилия, Австралия, США, Китай, Индия). Иногда положительным критерием является конфигурация территории, степень её компактности.

2. Фактор экономико-географического положения (ЭГП):

центральное (выгодная черта ЭГП);
глубинное (невыгодное положение);
соседское (зависит от отношений между граничащими государствами);
приморское (выгодная черта ЭГП).
1. Природно-ресурсный фактор: историческое тяготение к континентальным источникам природных ресурсов в эпоху НТР (благодаря новейшим технологиям) в добывающей промышленности сменилось сдвигом разработок в районы нового освоения - северные районы, шельфовые зоны.

2. Транспортный фактор: наличие густой транспортной сети, выхода в море и т. д.

3. Фактор трудовых ресурсов, в этом случае имеют важное значение:

количество людей трудоспособного возраста;
дешевизна их труда;
квалификация - “качество” рабочей силы.
1. Фактор территориальной концентрации: концентрация хозяйства и населения в крупных промышленных центрах, районах, в транспортных узлах, городских агломерациях.

Для эпохи НТР характерен процесс территориального рассредоточения производства путём создания небольших и средних предприятий, мини-заводов и т. д.

2. Фактор наукоёмкости: тяготение к крупным научным центрам - большим городам и городским агломерациям, возникновение “городов науки”.

3. Экологический фактор: ограничение концентрации производства из-за ухудшения состояния окружающей среды; перемещение “грязных” производств в другие районы или полный их демонтаж.

==========
Остальные ответы
Похожие вопросы