Направление водосгона на переднем колесе мотоциклов
Сам не мотоциклист, но стало интересно.
Обратил внимание, что на мотоциклах направление водосгнона на переднем колесе обратно заднему. Поспрашивал народ вокруг, естественно никто ничего не знает, мямлют что-то вроде реакции обратно направленного протектора на торможение.
Думается: там же беговая площадь огромна, высота протектора небольшая, а канавок всего ничего - там же не будет заметной разницы при торможении, а вот в дождь...
Поясните, чего я не понимаю...

https://zen.yandex.com/media/freerider/kolesa-u-motocikla-vrascaiutsia-v-raznyh-napravleniiah-5c17bb920c4c2700ab6e048a - одна из многих статей по этому вопросу.
чего же тут непонятного?... эта покрышка выдавливает воду из под себя... не допуская эффекта аквапланирования... точно такого принципа,,,, и работают покрышки самолётов....
Я за баллом. Мотоциклы - транспорт на кладбище или в инвалидное кресло.
Если смотреть сзади и спереди мотоцикла то рисунок будет разного направления, если смотреть спереди или сзади обоих колес то одинаковово на обоих, колесо круглое, рисунок переворачивается
Тяга передается на заднее колесо, его задача – сообщать движение байку, «толкать» дорогу. Протектор шины заднего колеса смотрит «острием» рисунка вперед. Переднему колесу сообщается вращение, поэтому «острие» рисунка направлено в обратную сторону – так протектор полностью отрабатывает свое расположение. Также нельзя забывать о тормозных усилиях, которые у мотоциклов сосредоточены в основном на переднем колесе. Обратный протектор в таком случае добавляет стабильности и цепкости при экстренном торможении. На мото профиль колеса круглый, поэтому проблем с отводом воды нет, по сравнению с авто, где профиль плоский. Производители резины, люди не глупые, наверняка все это проверено не один раз. Так что все установлено правильно.