Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое мое "Я"? (см. внутри)

olli Мыслитель (5581), закрыт 15 лет назад
Дополнен 15 лет назад
С трудом, путем долгих поисков, впадая то в одни, то в другие ошибки, пытаемся мы понять природу нашего "я", нашей мысли, нашего сознания, того, что можно назвать духом или самосознанием.

Человеческое "я", то таинственное "я", которому мы никак не найдем подходящего имени, называя его то личностью, то душой или духом, то сознанием - как бы слито со своим телом, чувствами, переживаниями. Мое тело - это "я" и вместе с тем и не "я", а "мое". Это то, что принадлежит моему "я", как нечто от него зависящее. Мои чувства - это также не "я" сам, а только "мое", хотя я и не могу себя представить помимо этих чувств. Но они, эти чувства, могут изменяться, если "я" прикажу им. Но они же могут и владеть мною, если "я" будет слушаться их.

Даже мысль, наша мысль - не есть самое наше "я", ибо мысль также есть нечто чем наше "я" может управлять, Мысль - это "мое", а не сам "я".

Что же такое мое "я"?
Лучший ответ
Оксана Боровик Гуру (2898) 15 лет назад
Думаю, что это образ Божий в нас. А подобия мы должны достигать.
Остальные ответы
*SPACE* Искусственный Интеллект (260098) 15 лет назад
Лишь чистое сознание без всего, без оценок, чувств, ощущений и эго, без ничего. .
Это как свет без тени.
Carapax Мыслитель (5001) 15 лет назад
Гипертрофированный мозжечок.
Пользователь удален Профи (519) 15 лет назад
Мои чувства - это также не "я" сам, а только "мое", хотя я и не могу себя представить помимо этих чувств.
Но они, эти чувства, могут изменяться, если "я" прикажу им. Но они же могут и владеть мною, если "я" будет слушаться их.

Даже мысль, наша мысль - не есть самое наше "я", ибо мысль также есть нечто чем наше "я" может управлять, Мысль - это "мое", а не сам "я" дополню, даже само Я без мыслей уже не Я, а другой человек.

Я, это как снежный ком, крутиться обрастая новыми впечатлениями, знанием и т. д. И это уже новое Я, которая может потерять часть себя (амнезия) и стать другим Я. Изночально Я это мизер, ДНК мамы с паой, а затем Я обрастает все новым и новым и появляется новый человек изо дня в день обновляясь.
-----------------------
Например тело (операция под местным наркозом) , может удалить руку само себе, но рука она часть тела. Так и Я может владеть мыслью (которая часть Я) , но и мысли и чувства могут владеть Я, ведь все это часть Я.
Мифодий мифодий Искусственный Интеллект (171657) 15 лет назад
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
* Отличается самостоятельностью в поступках;
* Способна нести ответственность и решать проблемы;
* Контролирует поведение, обладает силой воли;
* Способна изменяться с течением времени.
На настоящий момент существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой. Различия идут, например, в плоскости — имеет ли личность неизменяемую сущность или напротив сущность личности менять можно.
В философских школах определение личности (также как и других понятий: разума, сознания, и т. п. ) различается совсем кардинально, если вообще имеется. В быту под личностью понимают характер, всего человека целиком, но при этом надо отметить, что личность не является индивидуальностью или сознанием. * Индивид выражает общие свойства человека как организма.
* Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
* Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л. И. Божович, можно выделить два необходимых и достаточных критерия сформировавшейся личности:
1. Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.
2. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов. Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже «стихийную нравственность» : человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.
* Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.
У шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие.
О.Si Просветленный (39486) 15 лет назад
Не проще ли открыть Слово Божие и прочесть, что об этом думает Тот, Кто нас сотворил?? ?

"И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; " Быт. 6

"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; " Еккл. 3

"... всякий человек лжив ...
мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их. " Рим. 3

И всего делов - никакой таинственности, никакого духа: "прах ты и в прах возвратишься". (((

Человек грешный, "мёртвый по преступлениям и грехам своим" (Еф. 2) ДО ...ДО нового рождения во Христе Иисусе, которое дается ДАРом, по благодати Божией. )))

olliМыслитель (5581) 15 лет назад
То есть нет никакой жизни после смерти? Я - это прах?
О.Si Просветленный (39486) Вы там всё прочли??? ДО ...ДО нового рождения во Христе Иисусе, которое дается ДАРом, по благодати Божией. ))) 2-е Коринфянам 5:17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Римлянам.8 живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, ЕСЛИ ТОЛЬКО Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. P.S А после смерти ДО воскрешения из мёртвых в конце истории греха - ничего нет, небытие. Но воскреснут все: "...творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло--в воскресение осуждения" Ин.5
И Л Мастер (1776) 15 лет назад
Ваше "Я" - это ваша иллюзия
olliМыслитель (5581) 15 лет назад
а Ваше Я это чья иллюзия?
И Л Мастер (1776) моя
Похожие вопросы