Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Углекислый газ как

влад апывп Мастер (2222), закрыт 1 год назад
C9H8O4+9O2 -> 9CO2+4H2O
Я тут очень тупой и не могу понять откуда взялось 9O2 и почему получилось 9CO2?
Лучший ответ
Настя Васеева Мыслитель (6819) 1 год назад
Как откуда? По условию, указанному в уравнении реакции горит органическое вещество С9Н8О4. Оно состоит - как видно из формулы - из 9 атомов углерода, 8 атомов водорода и 4 атомов кислорода. При горении кислород "разбирает" на составные части молекулы и сам, негодяй такой, образует с ними соединения. Причем сам кислород отбирает у бедных атомов электроны и принимает окисленную форму со степенью окисления -2. Что это означает на практике: с углеродом при полном сгорании (это когда кислорода много) образуется соединение СО2, с водородом - Н2О, а кислород, который входил в состав молекулы С9Н8О4 так и остается где-то в составе воды и углекислого газа. Вот при неполном сгорании - это когда кислорода маловато для полного грабежа - может образоваться и СО, и даже С - иначе откуда берется та же самая копоть, но обычно для этого нужны особые условия, которые обязательно прописываются в условии задачи.
Теперь почему 9 молекул О2. Тут правило еще проще - сколько кислорода в левой части, столько его должно быть в правой части уравнения реакции.
C9H8O4+ O2 -> CO2+ H2O
Для начала обычно уравнивают количество атомов С и Н
C9H8O4+O2 -> 9 CO2+ 4 H2O
Теперь подсчитаем количество атомов кислорода в правой и левой части:
4 + х*2 = 9*2+4
Ну и отсюда четко видно, что перед молекулой кислорода в уравнении реакции должен стоять коэффициент 9.
Остальные ответы
Азат Галимов Мастер (1495) 1 год назад
Кислород выступил как окислитель в данном процессе в процессе выделился углекислый газ и вода.
влад апывпМастер (2222) 1 год назад
Почему именно 9 молекул кислорода?
Азат ГалимовМастер (1495) 1 год назад
Чтобы выровнить справа количество углекислого газа. По обе стороны уравнения должно быть одинаковое количество элементов.
влад апывп Мастер (2222) Епт, допер. Надо жи умножить там жи 18 кислорода получается на c9. Но ведь без добавления 9O2 из C9H8O4 получится только 2co2?