_рыжий_
Высший разум
(290505)
4 года назад
Насчет общеизвестно - это из первой главы "ЖД для чайников". Жизнь более разнообразна, используются и другие правила. Старше - правило "Неизменность четности в пределах направления".
По Транссибу четные поезда идут на восток. От станции Обь под Новосибирском начинается ответвление на Новокузнецк. Оно постепенно заворачивает к югу, но на всей длине по-прежнему четное. Если ехать по участку Юрга - Новокузнецк, то выходим на предыдущее направление по станции Проектная. И получается четность участка Юрга - Новокузнецк вполне логична. Тем более, что поезд №60 Кисловодск - Новокузнецк идет через Юргу-2 и на участке Новосибирск - Юрга - Новокузнецк ему по ходу не приходится менять четность.
Павел ИвановПрофи (532)
4 года назад
Только вот с самой Оби, как я понял, пассажирские поезда на Новокузнецк не сворачивают. Они заезжают на эту ветку после остановки в Новосибирске (в Новосибирске поезда меняют направление движения).
Панталоныч
Искусственный Интеллект
(100473)
4 года назад
впервые слышу о привязке четности к сторонам света. что жил то зря. А если дорога дугой идет? Часть пути на юг, часть на север? ладно там еще запад-восток, это логично учитывая географию страны
Павел ИвановПрофи (532)
4 года назад
Это вы впервые слышите, а такое правило в РЖД есть. Поезда, следующие с запада на восток, например, имеют четные номера, а с востока на запад - нечетные.
Пример:
Поезд "Москва - Владивосток" - номер 2.
Поезд "Владивосток - Москва" - номер 1.
Ivan Ivanov
Просветленный
(31913)
4 года назад
МПС РОССИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
А. А. Абрамов
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Утверждено
редакционно-издательским
советом РГОТУПСа
в качестве учебного пособия
Нумеруются поезда в зависимости от их категории и
рода перевозок, при этом поездам, следующим в направлениях с севера на юг и с востока на запад присваиваются нечетные номера, остальным - четные.
Николай Климовский
Искусственный Интеллект
(121875)
4 года назад
В Российской империи было принято Четные поезда двигаются с юга на север и запада на восток, и иногда трудно решиться какое направление (именно главного направление, что бы не дёргаться из за за каждого поворота, а сибирские дороги строили для связи с столицам империи) принять для определения чёт/нечет идущих под углами нередко определиться трудно (Новокузнецк находится восточней Юрги и особенно заметно приглядываясь взглядом из далекой Москвы), и таких мест на сети дорог очень много, начинание с той С. Пб -Мск. идущей под спорным углом примерно 45° и где исходя из этого Москва (на юге или востоке о имперского Питера).,
:-)
Вячеслав Гордеев
Искусственный Интеллект
(244264)
4 года назад
Нечетные в сторону Москвы, а четные обратно. А север-юг это уж как получится ;-((((
Да и НЕовокузнецк просто по дороге, а не в сторону юга. Владивосток кстати много южнее Новокузнецка ;-))))
раньше я всегда помнил по фирменным поездам №1 Россия Владивосток-мск №2 - обратно. Также и в остальных городах.
Единственный который по памяти выпадал из этого правила №54 Владивосток - Харьков.
_рыжий_Высший разум (290505)
4 года назад
Ой, много таких, со сменой четности. Любой узел с 3 и более подходами, где поезда проходят с любого направления на любое, будет примером этого.