Русский язык вопросы
1. Укажите предложение с указательным местоимением:
1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.
2) В сене что-то шуршало.
3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика.
4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.
11. Укажите предложение, в котором есть относительное местоимение:
1) Я попросил мальчика прочесть мне еще какие-нибудь стихи.
2) Художник сидел на лавке и что-то сосредоточенно строгал.
3) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке
4) На даче Агаповых все спали тревожным, прислушивающимся сном.
12. Укажите предложение, в котором есть возвратное местоимение:
1) Я проследила весь сокровенный переход ночи в рассвет
2) Капитан сам привел сюда четвертый взвод и, оглядев местность, сказал, что это самый выгодный участок.
3) Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло.
4) Он [ Полевой] принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.
13. Укажите предложение, в котором есть неопределённое местоимение:
1) По правилам во время драки никаких металлических предметов на одежде быть не должно. (А. Рыбаков)
2) Лонгрен работал в своем маленьком огороде, окапывая картофельные кусты.
3) Проснулся Андрей Макарычев в какой-то смутной и тягучей тревоге.
4) На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей
14. В каком предложении слово ЧТО является относительным местоимением?
1) Коровин хотел посмотреть, ЧТО так взволновало приятеля.
2) Шура с сомнением покачал головой, но по глазам его было видно, ЧТО ему очень хочется стать режиссером.
3) ЧТО же угрожает складу, где хранятся старые, негодные станки и части к ним?
4) Митя Сахаров отвел ребятам место, но предупредил, ЧТО не даст им ни копейки.
15. Подчеркните производный предлог:
Солнце, так и не выглянувшее в течение дня из-за серой небесной хмари, под конец окрасило ярким бордовым светом полоску горизонта, повисшего на острых вершинках елей, и кануло в безбрежный воздушный океан за лесами, за горами.
16. Подчеркните производный предлог:
С пятого класса Ванько жил у тёти, материной сестры, в нескольких километрах от хутора – по причине удалённости школы-десятилетки, находившейся в центре станицы. От тётиного дома, хоть он и стоял на самом краю, до школы было гораздо ближе, и родители вынуждены были мириться с разлукой.
17. Выпишите предлоги:
Ветер, меняя своё направление, иногда как бы сочувствовал несчастным скитальцам и гнал их по курсу, а иногда как бы становился поперёк дороги и не пускал их вперёд. (А. Новиков-Прибой)
18. Подчеркните причастие:
(1)Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня-думка. (2) Это пела красавица Нонка, дочь Макара. (3) Я знал ее голос густого, грудного тембра, всегда как-то странно, недовольно и требовательно звучавший - пела ли она песню, говорила ли "здравствуй".
Придумав способ записи жестов,
1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.
2) сохранились бы многие утраченные традиции.
3) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.
4) это помогло бы общаться людям разных национальностей.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) изменилась оценка стратегического положения Москвы.
2) население Москвы стало быстро расти.
3) Москва стала быстро развиваться.
4) возникла необходимость построить новые крепости вокруг Москвы
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Присоединив Коломну к Московскому княжеству
1) была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.
2) устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке
3) князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке
4) Коломна стала верной защитницей Москвы.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
кто же будет делать даром?