Бег каждый день
Я новичок в беге, бегаю уже 2 месяца. Бегаю каждый день по 15-20 минут. Изначально читал много информации на тему бега, во многих ресурсах было написано что нельзя новичкам бегать каждый день, писали что можна травмироваться, или не успевать отдохнуть. Я решил что попробую но если буду чувствовать себя плохо то прекращу. На данный момент чувствую себя хорошо, у меня выработался режим дня которого не было до этого (встаю рано в 6 утра, для того что бы рано встать мне приходится рано ложится, а раньше засиживался до ночи), бег помогает мне проснутся, дает силы и энергию на день, дни стали продуктивнее, я сам стал выносливее, сильнее физически, увереней в себе.
Мне кажется что если я перестану бегать, мой день будет не полноценным, а еще очень боюсь что если хоть один день не побегу, то разленюсь и бегать больше не буду.
Подскажите, можно ли продолжать и дальше бегать в таком режиме? Еще очень важным для меня является вопрос коленей, некоторые меня уверяют что через какое то время, у меня развалятся колени.
И еще подскажите пожалуйста, хочу бегать больше, вместо 15-20 минут, бегать 30-40 минут, когда можно начинать увеличивать время?
Можно бегать и каждый день, если нагрузка не большая, которую Вы можете осилить. Объем в беге увеличивают максимум на 10% каждую неделю. Если Вы бегаете 3 км в день, то через неделю Вы можете увеличить объем до 3.3 км и т. д.
Если брать время, то если вы бегаете 20 минут каждый день, то через неделю можно увеличить до 22 минут и т. д.
Бегаю 6 раз в неделю, на сегодня в среднем полчаса, по вечерам. Общий стаж бега - 6 лет. Основная дистанция - 10 км. Могу пробежать и 20 км. Участвую в соревнованиях. Бегаю с "носка" в asics. Заказал новые кроссовки - mizuno (у них широкая колодка).
Советую почитать Фицджеральда "Бег по правилу 80\20".
Удачи!
Беги, Форрест, беги! )
https://youtu.be/CMqiPdlU8Wk
нагрузку можно увеличивать на 5% в нед. по времени или дистанции, гораздо меньше