Помогите решить ситуации, срочно нужно
Задача 6
Ира — тихая, неактивная, вид болезненный, дисциплину не нарушает, а спросишь ее — как будто просыпается, отвечает невпопад. И ошибки появились какие-то нелепые: то все хорошо, то вдруг с простейшим примером не может справиться. Уже после первого урока девочка настолько устает, что ложится на парту и на следующих уроках совсем не может работать. К середине года стала очень рассеянной, все забывает. Сделаешь замечание — плачет. Ведь она так старается, все учит, а вызовут к доске — сразу все забывает. А в начале учебного года была спокойная, веселая девочка, хорошо подготовленная к школе. Правда, мама говорила, что Ира часто болела в детском саду (постоянные простудные заболевания), да и в школе она часто пропускает занятия по болезни. Мама очень много внимания уделяет воспитанию дочери. Помимо школы девочка занимается музыкой, посещает хореографический кружок. Ей это очень нравится, поэтому бросать не хочет. Каждый вечер после работы мама проверяет Иринины тетради, за-ставляет ее несколько раз переписывать упражнения, пока не получится хорошо, и ее серьезно не тревожит, что по вечерам у девочки постоянно болит голова, она долго не может уснуть. Главное, внушалось дочери,— хорошие отметки. Раздражает маму то, что чем больше она с Ирой сидит по вечерам за уроками, тем хуже девочка все понимает, делает больше ошибок. Занятия, как правило, кончаются слезами. С течением времени состояние девочки продолжало ухудшаться и в конце полугодия, несмотря на все дополнительные занятия, все чаще стали встречаться двойки. Учи-тельница встревожена, что посоветовать маме девочки?
Задача 7
Коля, ученик 4 класса, - мальчик из «трудной» семьи. Отец их оставил, мать пьет и ведет беспорядочную жизнь. Коля всегда внутренне напряжен, тревожен. Он плохо успевает, друзей у него нет, он агрессивен, нередко бьет с какой-то жестокостью своих одноклассников, и они сторонятся его. Мальчик равнодушен к общественным делам. На субботнике отказался быть бригадиром, хотя тщательно выполнил свое задание, после чего сразу же ушел. Когда все готовились к празднику, согласился исполнить маленькую роль, хорошо отрепетировал ее, но в решающий момент исчез. При опросе по так
называемой социометрической методике не назвал никого, с кем бы хотел быть в одном звене. Подал пустую анкету, сказав: «Ни с кем не хочу». Его также никто не назвал.
Учитель предложил мальчику работу в живом уголке. «Эмоциональной приманкой» стал хомячок - подарок, который, однако, нельзя унести домой: «мама не разрешает иметь животных». Мальчик получил ключ от кабинета биологии, второй был у учителя биологии.
Скоро живой уголок стал для Коли вторым домом: он приходил туда и до начала занятий и после уроков. Увидев взрослого или детей, забирал хомячка и уходил с ним гулять.
Учитель обратился с просьбой к Коле рассказать первоклассникам о том, как ухаживать дома за хомячками. Коля выступил для первоклассников как авторитетный, знающий любитель природы. Второклассники даже поблагодарили своего наставника в стихах. Это был своеобразный сдвиг в развитии, разомкнулся круг переживаний. Мальчик стал дорожить своей деятельностью, пока еще очень узкой, но тем не менее благотворно влияющей на него.
Дайте педагогическую оценку деятельности учителя и предложите дальнейшие действия.
Ира. 1. Направить на тщательное медицинское обследование, сделать томогр, возможно какое-то осложнение. 2. Вызвать маму в школу ( чтобы Ира об этом не знала), провести беседу, указать на недопустимость высоких требований от девочки, до тех пор, пока Ира не окрепнет. 3. Маме: на время оставить девочку в покое. Помогать в учебе только по просьбе самой Иры. Постараться почаще водить девочку на экскурсии, в театр, в муз театр, на конкурс танцев, ( как вариант, посмотреть в записи или достать кассеты). Лучше на каникулах совершить небольшие поездки. Посмотреть, как девочка будет реагировать.
Я - как папа Иры: "Ир, пары Ия получал, не страшно! Самое главное, чтобы ты поняла тему. Давай договоримся, если не сможешь сама сделать дом задание, и будет нужна помощь, обращайся, Ага? ( отдельно от Иры): матери: "оставь, пжста, дочь в покое, если тебе не нужна неврастеничка . Ты не в состоянии понять, что дочку нужно спасать, а не ругать за пары?". Вот щас сядем и подумаем, чем можно Иру занять летом.
2. Коля. Действия совершенно правильные. Можно посоветовать учителю отметить Колину работу в ЖУ грамотой, желательно перед всей школой. Придумать должность " Главный зоолог школы". Спросить Колю, сможет ли он провести экскурсию в зоосад ( по возможности) с первоклашка ми ( если мероприятие будет успешно, возраст слушателей повышать. Сходить в библиотеку, посмотреть книги, которые пригодятся будущему зоологу. Сначала с кем-нибудь из взрослых, потом самостоятельно. Книги: по содержанию дом животных, лечению и дрессировке). Предложить Коле подтянуть учебу и поступать учиться на биолога. Но пояснить парню, что биолог должен уметь контактировать не только с животными, но и с людьми, потому что ученые должны обмениваться своими знаниями с другими.