При косинус_фи = 1 мощность все время идет из сети к нагрузке.
А если нагрузка имеет индуктивность, например асинхронные моторы, то часть энергии запасается четверть периода в индуктивности, а затем четверть периода возвращается назад в сеть. Ток который носит эту бесполезную мощность туда-сюда, вызывает нагрев проводов больше необходимого, зазря теряется мощность на нагрев проводов.
Чем меньше косинус фи -> тем больше должен идти ток по питающим проводам, чтобы обеспечить необходимую мощность -> тем больше греются провода -> тем больше зря теряется мощность.
Для приближения косинуса к единице, в большинстве случаев подключают конденсаторы, но если потребитель очень крупный, то могут использовать синхронные компенсаторы.
Сергей
Искусственный Интеллект
(300377)
реактивная мощность - это бесполезная нагрузка, которая нагружает линии за зря. Хорошо б ее минимизировать, если речь идет о больших мощностях. Для бытовых нагрузок не актуально.
фи-это угол, на который фаза тока смещена относительно фазы напряжения, показывает, есть ли в сети реактивная нагрузка. На реактивной нагрузке энергия полезной работы не совершает, то есть по сути ток просто гоняется впустую по проводам, бесполезно расходуя энергию на сопротивлении проводов. Это вопрос эффективности использования энергии. Это если просто и не вдаваясь в подробности. Остальное - смотри в лекциях.
Сонная хрень
Искусственный Интеллект
(360689)
Только что расписал. Если тебе лень даже читать ответы длиной в 5 строчек, не говоря уже о лекциях и статьях в сети, то с тобой не о чем разговаривать.
Коэффициент мощности при реактивной нагрузке ( моторы, Эл. мангиты, трансформаторы и прочая хрень, где есть обмотка) Активная нагрузка - это спираль, лампа накаливания, и прочая хрень где нет индуктивности....