Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему все мелодии на пианино не пишутся в до мажоре и ля миноре

Дильшод Сабиров Знаток (251), закрыт 5 лет назад
В до мажоре и ля миноре на пианино нет диезов и бемолей. Поэтому в этих тональностях удобнее всего играть любые произведения. Почему тогда большинство произведений не написаны именно в этих тональностях?
Лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (839943) 5 лет назад
А почему ты боишься знаков?
В этих тональностях вовсе не удобнее играть. В них удобнее только соображать - да и то, только потому, что с них начинают учебу в детстве.
А играть - на разных инструментах разная специфика. Например, на медных духовых удобнее играть в тональностях с 1-3 бемолями. На скрипке - с 1-3 диезами. На фортепиано - 3-4 любых знака при ключе. На саксофоне - ми-бемоль мажор или родственные ему. На тубе - си-бемоль мажор. На гитаре - ми минор удобнее всего.
Как видишь - всем не угодить! А главное - тональность нужно выбирать в интересах МУЗЫКИ, а не исполнителя. А тональности отнюдь не равноценны по звучанию, хотя чтобы это различить, нужно опытное ухо. Кроме того, никакая музыка, кроме САМОЙ тупой и примитивной, не использует только одну тональность. Тональности МЕНЯЮТСЯ и перекликаются на протяжении одного произведения.

А профессионалу - попросту СТЫДНО испытывать трудности от такой простой причины как "ключевые знаки". Если он пугается даже этого, то более сложные задачи своей профессии тем более решить не сможет.
Дильшод СабировЗнаток (251) 5 лет назад
Ну, насчёт специфики инструментов - я спросил именно про пианино. Но смена тональностей довольно логичный ответ спасибо.
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (839943) На фортепиано - почти любая тональность удобна. Хуже всех - до мажор и ля минор. Все ноты в одной плоскости, руке труднее ориентироваться. Кроме того, у нас ведь пальцы разной длины, а это плохо сочетается с плоско-линейным расположением белых клавиш. Известно, что фортепианная школа Шопена, по которой учится вся Европа, начинается с базового положения руки по клавишам "ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез и до". И это гораздо правильнее, чем положение "до-ре-ми-фа-соль", принятое в школе Кабалевского. По Шопену рука имеет более естественную форму и УДОБНЕЕ ложится на клавиши. И как следствие - удобнее играется музыка с черными клавишами. Знака три-четыре - самое оно.
Остальные ответы
Dick Inyourmouth Гуру (4141) 5 лет назад
я тоже возмущён этим фактом
Похожие вопросы