Если Вы увидели человека с прыщом, или с садиной, с царапиной, неужели при их отсутствии Вы не узнАете человека при следующей встрече? Очевидно же, что распознавание образов происходит по каким-то ключевым признакам. При этом показывать или не показывать на картинке второстепенные признаки и детали, зависит только от замысла автора. Сравните портрет Маяковского и портрет афганской девочки.
В советские времена портреты членов политбюро сильно отличались от реальных персонажей (в частности Леонид Ильич на портретах был весьма бравым мужчиной). Однако ж никто не путался. (И да, полагаю, если бы Фельдман с Курским заявили, что это ни фига не портреты, а лишь этюды, то на этом их преподавательская и писательская деятельность и закончилась бы).
Лицо стареющей, но ещё привлекательной женщины в жизни кажется моложе, чем на снимке, сделанной резким объективом.
Напишите ваше мнение, замечали вы когда-нибудь эти эффекты?