Öbnulennyy nol'
Знаток
(342)
4 года назад
Существует 3 основных класса обслуживания:
1. Первый.
2. Бизнес.
3. Экономический.
Некоторые авиакомпании стали предлагать «Улучшенный эконом» - промежуточный класс между бизнесом и экономическим классом, с увеличенным интервалом между рядами, улучшенным меню и пр.
С этим все более-менее понятно: класс обслуживания – это уровень сервиса, который вы получаете в полете.
Но существуют еще классы бронирования, которые обозначаются одной буквой. Есть ориентировочная таблица:
Первый класс: R, P, F, A.
Бизнес класс: J, C, D, Z, I.
Экономический: W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, E, U, G, O.
Класс бронирования определяет не только класс посадки (обслуживания), но и условия пользования билетом (договора перевозки). Жесткого разграничения и четкого обозначения, что какой класс в себя включает, нет. И у разных авиакомпаний они означают разные условия, о чем можно узнать на сайтах этих авиакомпаний.
Чем же могут различаться классы бронирования в рамках одного класса обслуживания?
Например, обычный билет бизнес-класса является годовым и, как правило, его можно обменять или сдать в любое время и без штрафов. Но есть скидочный бизнес-класс: за существенно меньшие деньги вы получите тот же уровень обслуживания. Однако, он может действовать 3 месяца вместо года, а если захотите обменять, то вам придется доплатить до полной стоимости билета.
Вообще, чем ниже класс бронирования и дешевле цена, тем строже правила тарифа. Например, у авиакомпании Air Baltic при покупке полного эконом-класса, багаж будет входить в стоимость билета, а при покупке скидочного эконома – придется доплатить отдельно.
То же самое с возвратом и обменом билетов: чем ниже класс бронирования, тем меньше вероятность, что вы сможете обменять или вернуть билет и тем выше штрафы при этих операциях. Именно поэтому получается, что на один и тот же рейс цена на билеты может различаться чуть ли не в разы.
Стоит так же отметить, что если у вас выписан билет на 2 направления разными классами, например, одно скидочным эконом классом, а второе обычным, то авиакомпании могут применить правило наименьшего тарифа, а точнее наиболее строгих правил. Например, может быть такая ситуация, что штраф при возврате билета «туда» будет 50 долларов, а «обратно» 100, но авиакомпания при комбинировании классов даже в первом случае применит штраф в 100 долларов. Об этом можно прочитать в правилах тарифов при покупке билета.
Существуют рейсы, на которые можно купить билеты бизнес-класса, однако соответствующий салон в самолете не предусмотрен, поэтому пассажиры будут сидеть на местах эконом-класса, но при этом билет будет обладать всеми привилегиями правил бизнес класса. Об этом можно так же узнать у авиакомпании.
Надеюсь, я смогла несколько прояснить ситуацию с классами бронирования и чем они отличаются.