Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Область, которую доктор наук осознает как "я это не знаю" больше или меньше аналогичной области студента?

Алексей Шаяхметов Мыслитель (8805), закрыт 4 года назад
Дополнен 4 года назад
и почему так ?
Дополнен 4 года назад
один заслуженный педагог на уроке повышения квалификации учителей объясняла. нарисовала график. нарисовала маленький кружочек. и говорит: этот маленький кружочек - область знаний ученика. то, что внутри кружочка - это знание. за кружочком - незнание. граница круга - область того, что надо узнать. потом он учится. кружочек расширяется. и граница круга становится длиннее. ученик понимает, что не знает еще больше, чем раньше.

по-вашему эта модель знания и незнания верна или нет? есть ли другие модели, более современные?
Дополнен 4 года назад
я неверно сравнил длину окружности и площадь фигуры. имеется в виду, длина окружности пропорциональна потоку вопросов из области знания.
Дополнен 4 года назад
область незнания бесконечна, конечна или конечна, но бесконечно измельчаема/уточняема? и почему?
Дополнен 4 года назад
знание измеряется в килобайтах полного и самого краткого возможного на сегодняшний день изложения
Дополнен 4 года назад
особенно интересны ответы кандидатов наук, докторов наук и их близких, друзей.
Дополнен 4 года назад
кто любит точность, считайте, что упомянутые кружочки нарисованы пикселями. пиксель символизирует килобайт полного и самого краткого возможного на сегодняшний день изложения
Лучший ответ
Кио Кио Просветленный (22760) 4 года назад
Значительно больше. Эффект Даннинга-Крюгера в действии.
Остальные ответы
Yurika Kamatsu Искусственный Интеллект (120587) 4 года назад
Как сказал однажды В. Познер: - Я образованный человек, мне свойственно сомневаться.
Игорь КозленкоМыслитель (9121) 4 года назад
И вправду японец?
Yurika Kamatsu Искусственный Интеллект (120587) Нет, кореец.
Иван Иванов Просветленный (20223) 4 года назад
ВЫЖИВАНИЕ в современном МИРЕ - на БЫТОВОМ уровне !!!
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
для выживание нужна безопасность, еда, одежда, жилье, общественная востребованность. доктору наук это все обеспечивает государство. студенту -- родители и государство.
Сергей Смолицкий Искусственный Интеллект (231645) 4 года назад
Еще древние греки говорили, что чем больше радиус известного, тем больше окружность соприкосновения с неизвестным.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
да, эту схему я знаю. но в ней один человек усомнился. поэтому я и задал этот вопрос.
Сергей СмолицкийИскусственный Интеллект (231645) 4 года назад
Я помню, у нас в пятидесятые ходил по рукам альбом с американской фотовыставки "Род человеческий". Там были замечательные фотографии людей из разных народов мира в разных ситуацих человеческой жизни от рождения до смерти. И на одном из стендов висели встых две фотографии. На одной девочка-отличница что-то уверенно отвечала у доски с какой-то математической задачкой. И по всему ее виду было видно, что она отлично знает урок, и ей все понятно. А рядом было фото Эйнштейна, который тоже стоял с мелом около доски с какими-то формулами и взгляд его был растеря, он явно не знал ответа решаемой им задачи.
Вспомнил эти фото в связи с Вашим вопросом.
Игорь Елкин Просветленный (49550) 4 года назад
За кружочком-то бесконечная область. Когда кружочек маленький, ученик не понимает размеров этой области, а чем больше кружочек, тем ему понятнее, что знает только малую часть от бесконечно большого знания.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
а почему область знания бесконечна?
Игорь Елкин Просветленный (49550) Как ты себе представляешь конечную границу знания?
Viktor Rudjak Искусственный Интеллект (192731) 4 года назад
Относительно общего объема знаний человечества, объем знаний конкретного индивидума бесконечно мал. Но в конкретной области может быть очень велик
Виктор ГулевичМастер (1143) 4 года назад
Да, поэтому и кружочек не кружочек. У него могут быть щупальца.
dark duck Мастер (1057) 4 года назад
одинаково - по определению (в постановке вопроса)
и вапще одинаково!
неизведанное не имеет объема и даже длины, потому что не поддается измерению.
"я не знаю" - это точка соприкосновения с неизвестным.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
знание измеряется в килобайтах полного и самого краткого возможного на сегодняшний день изложения
dark duck Мастер (1057) байты не при делах, если мы разглядываем кружочки
Анна Оракул (85857) 4 года назад
Об этом сказано УЖЕ ДАВНЫМ - ДАВНО!!!!" Я знаю только то, что ничего не знаю". С латинского: Scio те nihil scire (сцио мэ нихиль сцирэ). По свидетельству философа Платона, так говорил великий мыслитель Древней Греции Сократ (470—399 до н. э.). И пояснял эту мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
да знаю, что давно известно. мне интересны ощущения доктора наук на эту тему.
Анна Оракул (85857) Спроси у доктора наук!!!!
Галина Владимировна Гуру (4535) 4 года назад
Прикольная теория. Чем больше мы знаем, тем больше понимаем насколько это мало по сравнению с тем, что можем еще узнать
Green Box Искусственный Интеллект (151625) 4 года назад
Когда вы получите исчерпывающие ответы на свои вопросы, у вас появятся новые вопросы. Не сложно догадаться, что данный процесс " бесконечен".
Владимир Мыслитель (8323) 4 года назад
1. Чем отличается профессионал от профана?
Профессионал знает бесконечно много о бесконечно малом.
Профан знает бесконечно мало о бесконечно многом

2. Чем больше учишься, тем больше знаешь
Чем больше знаешь, тем больше забываешь
Чем больше забываешь, тем меньше знаешь
Вывод: Чем больше учишься, тем меньше знаешь.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
чем больше учишься, тем меньше знаешь того, что уже не нужно.
Боевая печенька Просветленный (27418) 4 года назад
Больше конечно, ты что, ритарический вопрос какой-то)
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
вопрос "почему". мне интересно, как кто это объясняет.
Боевая печенька Просветленный (27418) ритОрический, то есть, описка
самолет самолетов Искусственный Интеллект (283101) 4 года назад
Пример с кружочком это метафора - литературный прием имеющий одно важное свойство - НАГЛЯДНОСТЬ, но применять к нему математические расчеты нельзя, он для этого не предназначен... и еще: ключевое значение в этой метафоре имеет площадь кружка известного, а не размер неизвестного, не обращайте на него внимание, главное, что бы кружок известного расширялся, в этом весь смысл.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
да само собой метафора.
но я же буквально все пытаюсь понять.
знания представить как дерево из байтов.
или как связи в компьютерной нейронной сети.
модель построить.
хотя бы приблизительную.
хотя бы попытаться.
а если нельзя даже попытаться приблизительно построить, то эта метафора для меня пустой звук, я про нее забуду.
Lora Мыслитель (6836) 4 года назад
Вам не грозит познание.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
почему я г*вно?
Lora Мыслитель (6836) Я так НЕ сказала. Просто люди, пишущие столь вопиюще безграмотно (без заглавных букв и проч.), не достойны ни уважения, ни помощи. Больше отвечать не буду. Мне жаль своего внимания на вас.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
мне мой друг историк то же всегда говорит "леша, у тебя нет мозга, не думай о науке, попустись, заведу лучше себе самку человека".
самке человека ты тоже попущенный на фиг сдался
Александр Шустов Просветленный (47668) 4 года назад
Информация может быть выражена числом, битами, байтами, гигабайтами, любое знание поэтому конечно. Невежество же беспредельно. Бесконечность, деленная на конечное число дает один и тот же результат при любом конечном числе. со времен древних греков считается, что человек мерило всех вещей, потому мы думаем, что по сравнению с тем, что мы знаем, нам осталось узнать вполовину того, что мы знаем, до полного знания. Но на самом деле предстоящее нам узнать невероятно больше. Потому электрон также неисчерпаем, как атом, или наоборот. Даже удивительно, что мы все изучаем знания, когда основное содержание нашего сознания - невежество. Когда в океане невежества идут шторма, то они напрочь заливают такие острова знания, как, например, биолог Вавилов, который умер в тюрьме от поноса, просил, чтоб сохранили его последнюю книгу, которая могла приблизить зеленую революцию в сельском хозяйстве и накормить голодных, но не сохранили. Лысенко победил Вавилова.
Игорь Табакаев Гуру (4408) 4 года назад
Алексей, ваш вопрос сложен и имеет два аспекта. Первый - любой человек в данный момент знает только то, о чём думает в данный момент. Если по категориям ценность дум не оценивать то любые две думы равны. Теперь о объёме информации думы и её точности. Чем лучше зрительная и слуховая память оператора тем дума его точнее и следовательно содержит больше бит информации. Т. е. не важно кто, что задумал, важно как точен представляемый образ. Теперь о длительности этой работы. Оценим кто может долго и качественно может крутить мысленное кино. Таким продвинутым человеком был например В. Чапаев, он прокручивал в уме панорамы рельефов предполагаемого боя.
Алексей ШаяхметовМыслитель (8805) 4 года назад
ну пусть так.
у Чапаева по рельефу местности было больше вопросов, чем у Петьки или меньше?
Игорь Табакаев Гуру (4408) Среднему преподу до Василия Ивановича, как до бога пешком. Препод, как попугай заучил текст пусть 1000 страниц, ну скажем на пол гига и ест эту морковку всю жизнь. Чапаев каждый день на сон грядущий гоняет в уме кино по гигу. Петька же только думает, как Анку охмурить, если прокрутит в уме эротический фильм на эту тему, то много вирусов поймает и поэтому так не рискует. У препода от застрявшей морковки уже давно не стоит. Поэтому Чапаев круче всех.
dark duckМастер (1057) 4 года назад
а кому щас легко?!
ты не отвлекайся - по теме ответь
Игорь Табакаев Гуру (4408) Мне легко, я не могу ни один образ чётко в уме представить и поэтому пацан с нормальной зрительной памятью в любой момент знает информации по объёму в сто раз больше чем я, даже когда спит. Сны то он тоже с высоким разрешением видит, а я в тумане и с титрами шёпотом. И так, пока не начнёт он про бабу думать, пацан всегда меня обгоняет. Как только баба встряла в его уме, то он встрянет на бабе, на позитиве, потом на негативе. И жизнь коту под хвост. А кому сейчас легко.
Трям Просветленный (24806) 4 года назад
разумеется больше. Доктору в силу своих знаний и опыта легче представить общий объём знаний и свою микроскопичную долю в нём. Студент же не может правильно оценить ни первого, ни второго и к тому же в силу возраста безмерно самонадеян.
Серёжа Искусственный Интеллект (114852) 4 года назад
Думаю, что довольно проблематично экстраполировать знание на незнание.
Это раз.
Два.
Сама структура знания неоднородна. Это теоретическое знание, запас эрудиции, или то, чем пользуются на практике? А то, чем пользуются на практике - реально ли расписать с точки зрения теории все шаги и структурно обозначить ошибки, или всё будет на уровне "НЕ СЛОМАЛОСЬ - НЕ ЧИНИ"?

А идиоты рисуют кружки какие-то, и считают, что они приходят к количественному пониманию. Нет. Никогда не придут.
Похожие вопросы