Вы любите читать рассказы? Или больше романы?) Или вообще ничего не читаете?) А это что?)) >
С. Моэм. «Разрисованная вуаль»
Красивая и печальная история о том, как неплохих в общем-то людей тянет на неприятности.
Молодой врач-бактериолог по имени Уолтер Фейн женится на красивой, но поверхностной девушке Китти и увозит её с собой в Гонконг. Она его не любит, но желание обрести свободу и жить подальше от матери всё-таки пересиливает. Китти решает, что стерпится-слюбится, пока не встречает Чарльза Таунсенда, с которым начинает крутить роман.
Уолтер поначалу раскисает, но потом решает отомстить и угробить себя и жену одновременно — вызывается добровольцем в китайскую деревушку, где свирепствует холера. В итоге нестандартные обстоятельства помогают главным героям присмотреться друг к другу получше — на фоне смерти и обиды зарождается обреченная любовь. Не самый лучший способ спасти брак, но попытка засчитана.
Крепкий любовный роман, как всегда у Моэма, превращается в безупречно сплетенное кружево страстей. Кто виноват? Да вроде бы никто. Все хорошие, все по-своему несчастные, всех жаль.
Представьте теперь, как обстояли дела с социальным интеллектом у прошлых поколений. Все эти предрассудки, религиозные ограничения, сословные запреты, манеры, ритуалы. Львиная доля отношений и сейчас протекает не с живым человеком, а с представлением о нём в твоей голове. Поэтому-то Моэм и заволок вуалью взгляд героев, не дал им сразу все понять, а протащил через череду страданий, вызванных ложными представлениями друг о друге.
Зачем Уолтер женится на ней? Только потому, что она очень красива. Он любит ее за внешность и не питает никаких иллюзий по поводу ее внутреннего мира, однако ожидает верности.
«Я насчет тебя не обольщался. Я знал, что ты глупенькая, легкомысленная, пустая. Но я тебя любил. Я знал, что твои мечты и помыслы низменны, пошлы. Но я тебя любил. Я знал, что ты — посредственность. Но я тебя любил. Смешно, как подумаешь, как я старался найти вкус в том, что тебя забавляло, как старался скрыть от тебя, что сам-то я не пошляк и невежда, не сплетник, не идиот. Я знал, как тебя отпугивает ум, и всячески пытался внушить тебе, что я такой же болван, как и другие мужчины, с которыми ты была знакома. Я знал, что ты пошла за меня только ради удобства. Я так любил тебя, что решил — пусть так», — этот монолог Уолтера стоило бы занести в золотой фонд цитат и дать на принудительное распространение во все пацанские паблики.
Вот так роковая любовь к очаровательным глупышкам очень хорошо сочетается с влечением к смерти. Как там было у Круга — «но как легко всё позабыть, когда с красючкой водку пьёшь»? Не только за водочкой, Миша, не только за водочкой.
У Моэма, кстати, отличные рассказы, хотя и в жанре романа он умел общаться с читателем близко и камерно. Очень люблю его.
А вот описание в вопросе - это о фильме, а не о романе. :))) Никакой обречённой любви у Моэма не было и зародиться не могло: Китти не понимает Уолтера, а он её. Героиня исходит из того, что Уолтер умен и поэтому непременно поймёт её и посмотрит на происходящее такими же глазами, как она. Но у него иные установки. И потому с ними происходит то, что сегодня модно называть когнитивным диссонансом. Катастрофической силы. Всё как в жизни. :)
Название романа Моэм взял из сонета Шелли ("Узорный покров" в переводе Микушевича); представление о жизни как о покрове, на котором мерцает узор жизни, было, мне кажется, близко писателю - подобное у него можно найти и в рассуждениях Филипа Кэри из "Бремени страстей человеческих".
Узорный не откидывай покров,
Что жизнью мы зовём, пока живём,
Хотя, помимо призрачных даров,
Не обретаем ничего на нём...
Моэм - большой мастер, а в жизни никого не любил, кроме своей матери.
)))) это оправдательный документ какой то.... я фильм смотрела.... в жизни тоже есть похожие истории из серии я знал что ты дура.... но это меня устраивало.... а ведь дурой её называет не только цитата эта.... в сюжете фильма её так называет жена любовника.... она так говорит...." в моего мужа влюбляются исключительно дуры...."....мол как мне это надоело порядочной женщине из высшего общества.... не то что не одной умной.... а в смысле не однаж его не потянет....) видно родственные души как то стремятся друг к другу.... а в чём их родственность спросите вы... а в нежилании подчиняться.... но в вынужденности положенияж….. а почему было не сделать из жены умную это как то не модно было.... или определялось исключительно положением.... доставшемуся по наследству.... и опять зачем это.... это опасно.... ведь добивались не ума то палат от неё
Ну так и любили бы страшных интеллектуалок, так нет, мяса давай красивого))
Вот моя библтотека
