Аббадон
Гуру
(3659)
4 года назад
Окей. На сегодняшний день есть две соперничающие друг с другом экономические теории. Это экономикс и политэкономия. Сейчас господствует экономикс, и про политэкономию как бы забыли. Политэкономия признает только распределение благ, поэтому в маркетинге не нуждается.
Политэкономия - это примерно то, что было в у нас в Союзе. Для экономикс же маркетинг одно из ключевых понятий для формирования спроса. Слова о том, что спрос рождает предложение - откровенная глупость.
Возьмем к примеру - телевизоры, холодильники, стиральные машины, какие-нибудь утюги, фены. Производство таких товаров высокотехнологичное, много комплектующих, много циклов. Производство дорогое, которое окупается массовостью таких товаров. Чем больше их произведено в серии, тем меньше цена производства за одну штуку. Но эти товары быстро заполняют нишу. Одной семье больше одного холодильника и стиральной машины не нужно в принципе, и служат эти товары долгий срок. А налаженное высокотехнологичное производство останавливать нельзя. Перепроизводство, это, пожалуй, главная беда современной экономической модели. Без маркетинга здесь просто не обойтись. И здесь на помощь проходят IT технологии (главным образом производство процессоров, памяти) в купе с маркетингом. IT технологии обладают одной особенностью, компьютер, так же как и стиральная машина может проработать и 10 и 20 лет, но он быстро морально устаревает, так как согласно закону Мура производительность процессоров удваивается каждые два года. Поэтому теперь процессоры суют в каждую бытовую хрень, чтобы она типа устарела за пару лет и надо было покупать новый утюг так как он может работать только под управление нового"айфон", грубо говоря.
Или взять такое понятие как "быстрая мода". Мода - хороший способ стимулировать спрос. И, разумеется, создаётся она искусственно.
С другой стороны политэкономия в последнее время набирает некую популярность. Так как, честно говоря, экономикс загнал себя в тупик.