Наследие "исторического материализма". Тогда, при Советской власти, трамваи пускали для вывоза значительного пассажиропотока при недостатке средств на строительство дорогого метро. И в Москве сейчас эксплуатируются остатки исторически существовавших трамвайных маршрутов дореволюционных-довоенных-застойных времён. Последняя нормальная новая ветка трамвая, наверное, была протянута в начале 80-х, от "Щукинской" в Строгино, когда там началась новая застройка и надо было вывозить народ до метро (если не считать недавнее восстановление ранее снятого огрызка трамвая до "Рижской" и полукилометрового продления трамвая от Лесной улицы до Белорусского вокзала). А так, трамвай только урезается. Место занимает, не даёт построить бизнес-центр премиум-класса, и на дороге мешается, не даёт народу свободно рассекать по дороге. Ему, в условиях мегаполиса, выделенки желательны. Да и дорог он, и в строительстве и в эксплуатации. Вон, прошлогоднее мосгортрансовское сравнение затрат на транспорт. Метро целесообразнее оказывается.
Почему трамваи не ходят в Коньково, Ясенево, Орехово -Борисово?
А в Лефортово, Тушино, Нагатино-Садовниеи ходят?