Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Объективы диапазона +135мм, f2(серхсветосильные) и их применение.

Андрей П. Мудрец (16322), закрыт 4 года назад
Уже не в первый раз слышу такое мнение, что сюжеты для таких (тобишь сверхсветосильных с фокусным 135 - 200 мм и больше в эквиваленте) объективов - очень однообразные.

Почти цитирую: Сюжета только два: съёмка издалека, когда дотянуться надо и портрет на размытом в ноль фоне. Издали снимают редко. Во втором случае творческий вклад фотографа стремится к нулю, всё делается объективом и фотошопом.

На мой взгляд это звучит как реинкарнация старого анекдота про кастрюли которые готовят сами. Но рациональное зерно тут есть.

Может автор не одинок в своём мнении? Как вы считаете?
Дополнен 4 года назад
Да! Некоторые авторы относят f2 к сверхсветосильным. Обосновывают это по разному. Короче - ещё одна тема для споров.
Лучший ответ
Соловей Оракул (71211) 4 года назад
Апертура 2 - сверхсветосильный? Чушь какая-то... были объективы с апертурой 0,75 производил Цейсс, производятся сейчас с апертурой 0,95 Лейка, Войтландер с Косиной и Митакон. Пусть они не длиннофокусные 135+ мм, но всё же какие они «сверхсверхсветосильные»?
Портретник на полный кадр 135/2 можно считать классическим, но где и главное какие объективы с фокусным расстоянием более 135 мм имеют апертуру 2? 2,8 - понятно, но 2?
Да и смысл делать менее 2 если у длиннофокусного объектива ГРИП и без того мала, плюс аберрации?

Бог с ним... исходя из этого назначение портрет с размытым фоном и съёмка издалека вполне объяснимо, но складывается впечатление, что значения диафрагмы больше 2 для некоторых практически отсутствуют?
В общем, вопрос риторический, желающий найдёт для такого объектива нужное применение, но и то, что такое ФР пригодно к определённым условиям, тоже не нужно отбрасывать. То, что удобно снимать шириком, вряд ли нужно снимать длиннофокусным, не так ли?
Вот и весь разговор - каждому фокусному расстоянию своё назначение съёмки.
Остальные ответы
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118382) 4 года назад
Если аппарат полнокадровый. то я считаю что 135 мм пригоден для съёмки натюрморта, узкоугольного пейзажа, и бюстового портрета, в частности для настенных вариантов в формате А4. Для кропа объективу 135 мм уже сложно найти применение, не говоря уж про 200 мм. если только для "съёмки издалека когда дотянуться надо", но ведь при этом теряется естественная перспектива.
На моём кропе 135 мм это будет эквивалентно ФР 218 мм, и я никак не могу согласиться о пригодности его в этом случае для портретов. Размытый фон для портретов вообще не имеет значения. а во многих случаях даже вреден (если фон пейзажный). А вот что сверхдлиннофокусная перспектива излишне расширяет лицо и делает его плоским - это факт. И это ещё не всё: если речь о студийном постановочном портрете, но при большом расстоянии съёмки фотографу сложно вести тихую беседу с человеком, а беседа в съёмке художественного портрета имеет очень важное значение. ну и соответсвенно получается, что "творческий вклад фотографа стремится к нулю". а фотошоп - это творческий вклад не фотографа, а ретушёра.
У меня кстати лежит 180 мм f/2,8, пока применения ему не нашёл
SaschkaВысший разум (120735) 4 года назад
135 для натюрморта?... Ты, это... Ой, ладно, не буду ничего писать, ты всё равно не поймёшь меня!...
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118382) вот снимок на объектив 85 мм который на моём кропе имеет ЭФР 138 мм. конечно художественных достоинств не имеет, но примерно прикинуть, как выглядит натюрморт на 135 мм на А4 на стене. если бы было много предметов и объём тогда было бы виднее что всё нормально.
SaschkaВысший разум (120735) 4 года назад
Диафрагма 2. Полный кадр. 100 mm. Нормально для натюрморта?
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118382) этот снимок я вообще не воспринимаю как натюрморт. натюрморт - это художественный жанр, как портрет или пейзаж, а не просто съёмка каких-то предметов как попало. натюрморт - такое же "окно в мир" огороженное рамкой, с естественной перспективой и достаточной глубиной резкости.
Y.Nine Искусственный Интеллект (176817) 4 года назад
Вовсе нет, лично я люблю диапазон 100-150 и вовсе не за размытый в кашу фон, а как раз за возможность плавно контролировать глубину резкости и степень умеренного размытия
Ну и 2 это не 1,2 и даже не 1,4 вряд ли может считаться сверхсветосильным
Galagan Просветленный (26452) 4 года назад
Я свой 300mm f/2.8L использую только на концертах, как репортажный для крупных планов. Это пожалуй единственное его применение.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (283138) 4 года назад
Ну, "съёмка издалека" это не сюжет, это метод, а сюжетов в этот метод можно воткнуть великое множество, поэтому - никаких проблем, даже в первом пункте...
Александр Безруков Просветленный (40276) 4 года назад
У меня нет объективов F2 в этом диапазоне, есть несколько очень разных по качеству и по габаритам F2.8. Есть, например, Sony SAL 70-200 F2.8G, который я использую универсально -- от портретов до пейзажей. Единственное, но довольно серьёзное, ограничение на сюжеты -- это его вес и габариты.
Похожие вопросы