Рэй БРЭДБЕРИ (22 августа 1920—2012) известен по роману-антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу «Марсианские хроники»
и повести «Вино из одуванчиков»; всего же он создал более 800 произведений — что вам особенно запомнилось из его творчества, какие книги вы считаете лучшими? (возможны варианты)



К перечисленному нельзя не добавить, пожалуй, самый культовый из его рассказов "И грянул гром" (1952). В нём ему удалось настолько легко и наглядно написать о причинной-следственной связи в философии, что идея эта не перестаёт занимать лучшие умы человечества. Из этого рассказа родилось множество произведений и фильмов, основанных на разработке "Эффекта бабочки" - про последствия действий, совершенных в прошлом.
"Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве. Может быть, Рим не появится на своих семи холмах. Европа навсегда останется глухим лесом, только в Азии расцветёт пышная жизнь. Наступите на мышь — и вы сокрушите пирамиды".
И всё же для меня самый потрясающий из его рассказов по степени воздействия на читателя - "И лёд, и пламень", чаще переводимого как "Лёд и пламя". Исчерпывающий взгляд на всю жизнь человеческую и её смысл в небольшом произведении!
Сам Брэдбери так определял своё творчество:
"Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман основанный на реальности. Научная фантастика — описание реального. Фэнтези — описание нереального. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может случиться, понимаете? Вот почему у этой книги будет долгая жизнь — она как греческий миф, а мифы живучи".
Но в жанре фантастики им написана только часть его восьмиста прозведений, он автор и драм и детектива.
Ему принадлежит и такая бессмертная фраза:
«Сегодня, как никогда, важно
напомнить людям о космосе и звёздах»
Согласен с Доктором-Забывшим клятву Гипократа:
"451 по Фаренгейту"
"Марсианские хроники".
первое произведение прочитал 2 раза. "Хроники..." в юности перечитывал раза четыре.
Смерть - дело одинокое (1985).
"Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето."

Рэй Бредбери возражал, когда его объявляли "самым выдающимся из ныне живущих фантастов". Он предпочитал называть себя "сказочником, моралистом, впередсмотрящим". Писатель заглядывал в Будущее и пытался передать нам оттуда весть.
Брэдбери утверждал: "... Стиль, - это правда, моя правда! Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль. Все остальное - не более, чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые думаю, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры. Правда - это также библейская простота. Простота метафоры. ..Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что это реально ...".
Рэй Брэдбери говорил, что любовь: "... существует во множестве форм. Во-первых, может быть любовь к идее! К идее столь великой, что вы стремитесь поведать ее другим людям. Я, именно я знакомлю их с ветром, с запахом зари, со звуком листьев... И когда люди летней ночью бегают босиком по траве, они вспоминают обо мне, говоря "Эх, как бы все это понравилось Брэдбери !". Я передал им свою любовь к жизни. Я научил их быть сознательными - вот что значит любовь. Вы начинаете с малого, а будите в людях самые возвышенные чувства".
В стихотворении “Мы шествуем назад к Олимпу” Р. Брэдбери выводит людей "неудержимыми" Титанами. Боги Олимпа отступают перед грешниками, "изгнанными их Эдема", которых Космос, "... огромный, как первая мысль Бога, глубокий, как его первый вздох ...", призывает: "... Пробуждайтесь! Мчитесь! Взлетайте, мои Господа ! .". О Космосе, Вселенной Брэдбери писал: "... Она мыслит, следовательно, я существую. Значит, я должен принять ее, не так ли? ..".
Лучшие произведения Рэя Брэдбери - цикл новелл "Марсианские хроники", романы "451 градус по Фаренгейту", "Вино из одуванчиков", "Чувствую, что Зло грядет", "Канун Всех Святых".
Рассказы: "Будет ласковый дождь", "Завтра конец света", "И грянул гром", "Всё лето в один день", "Уснувший в Армагеддоне", "Были они смуглые и золотоглазые", "О скитания вечных и о земле", "Превращение", "Наказание без преступления", " И все-таки наш...", "Электрическое тело пою!", "Вельд", "Ветер", Ревун", "Смерть и Дева", "Улыбка", "Человек" и другие.
Многие произведения Рэя Бредбери были экранизированы.
