Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

О мощности вспышки в студийной портретной съёмке. Подробности внутри.

Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118450), закрыт 4 года назад
Оптимальное расстояние от рисующего света до головы портретируемого - 1,3-1,5 метра, если дальше то ухудшится светотеневой рисунок из-за переотражений, ближе тоже по ряду причин нежелательно. С другой стороны для качественного размытия беспредметного тканевого фона желательно чтобы была открытая диафрагма.
Предположим, что диафрагма f/2, тогда ведущее число вспышки получается около 3. Но ведь при такой слабой вспышке естественная световая обстановка в помещении может повлиять на цветопередачу.
А какой выход в данной ситуации? Ведь не ND фильтр же использовать. Как обычно делают профессиональные фотографы?
Лучший ответ
Владимир Высший разум (140450) 4 года назад
Во-первых, многие портретные школы советуют закрывать диафрагму до 11 (на полном кадре) и делать разборчивый фон. Во-вторых, у меня на а99, например, 1/8000 выдержка есть. В-третьих, уменьшить яркость вспышки очень легко, если боитесь фильтра напросвет, просто возьмите маленькую дырку и все. Резюмируя, это нужно решать в каждом конкретном случае отдельно, но, вообще-то, особой (и неособой) проблемы тут нет.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118450) 4 года назад
вот про выдержку я и забыл, ставлю тупо 1/200 почему-то решив, что при съёмке со вспышкой выдержка не влияет на результат.
Владимир Высший разум (140450) Это какая вспышка - я использую с FP, там влияет. Но студийных таких, по-моему, нет.
Остальные ответы
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (798698) 4 года назад
..."светотеневой рисунок из-за переотражений.
естественная световая обстановка в помещении может повлиять на цветопередачу".
какая же тогда, к уям, это "студия"?
....
в каком интересном фотомире вы живёте...
Соловей Оракул (71223) 4 года назад
Что не говори, но каждый нормальный фотограф - кузнец своего счастья. Если, это не стрит, не репортаж и любая другая сцена, на которую нельзя повлиять, а можно лишь фотографировать - это единственное условие, при котором фотограф не всегда СТРОИТ сцену перед съёмкой.
А посему, не вижу сложностей. Плюс к тому, если оборудование имеет особенности, то полагаться на автоматику, вряд ли нужно - нужно подходить эмпирически, делая пристрелочные снимки и внося коррективы.

А если фотограф этого не делает, то что?
_ВЕЧНЫЙ РОМАНТИК_ Просветленный (46711) 4 года назад
вспышки в студийной портретной съёмке?... если студия, что же тебе мешает поставить простой мягкий свет?
♢_♢Просветленный (36761) 4 года назад
Он снимает мягко рисующим объективом, но с жёстким светом. Вот это и мешает ;-)
Да не снимает он. Он только клоготится и всё примеряется вместо того, чтобы просто попробовать. Как можно чему-то научить человека, который и так "всё знает"?
Y.Nine Искусственный Интеллект (176942) 4 года назад
Профессиональные фотографы не ставят свет на портрет в полутора метрах от модели и не снимают размытые уши.
Похожие вопросы