Среди становящимися среди покупателей всё больше популярными саундбаров или звуковых панелей почти не встречаются модели с отдельным встроенным центральным каналом (именно потому и называются так АС типа 3.1).
На сегодня в продаже есть почти лучшее из подобных - Polk Audio MagniFi MAX, в котором даже специально визуально выделен центральный динамик.
https://market.yandex.ru/product--saundbar-polk-audio-magnifi-max/36575487?show-uid=15672628055420064415816001&nid=56156&glfilter=4925083:12105934&glfilter=4925085:1&glfilter=4925138:12106009&context=searchКстати, можно посмотреть видеоотчёт об этой модели, в котором затрагивается и тема стереозвучания на таких "плоских панелях"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=246&v=SZrLqittJnY Именно такие (относительно) дорогие саундбары (рекомендуем JBL Bar 3.1, Harman/Kardon Sabre SB 35, Sony HT-ZF9, Definitive Technology W Studio, ) позволяют получить не только звуковые эффекты в ДК, но и вполне комфортно прослушивать музыку в стерео...
Следует сказать, что человеческий слух универсально приспособлен к получению звуковой информации - как бы ни были искажены (до определённой степени, конечно) локализация и тембр, мы можем "восстановить" исходные параметры звуковой картины (тем более, если есть изображение - одноминутный фильм братьев Люмьер "Прибытие поезда на вокза́л Ла-Сьота́»" пугал зрителей приближающимся грохотом паровоза, хотя сопровождающего звука к фильмам тогда вообще не было ещё в принципе..
Когда-то развлекался прослушиванием записей с катушечного магнитофона и грампластинок в режиме surround на крутом для тех времён AV-ресивере ТЕАС (японская фирма произносится "ТИК"). Любопытно было слышать рояль в центре оркестра, а музыкантов "разбросанных" вокруг. В концерном же зале рояль впереди и оркестранты полукругом сзади него. Не очень кстати, звук оркестра в Большом театре получается как из "ямы" (впрочем, это место так и называется "оркестровая яма"), но зато в "патетических" местах звучит очень "фундаментально" - хорошие записи на хорошей аппаратуре позволяют это реально услышать
https://www.youtube.com/watch?v=bP8-eG1LZ8wНу а для "эстрадной", особенно "попсовой" музыки возможно использование самой разнообразной звуковой техники. Даже карманные переносные колонки...
Сегодня технологии дошли до "полного перемещения в зону, где была сделана видео и аудиозапись". Наряду с 3D изображением, разработан Auro 3D, который не имитирует виртуальный источник звука, а передаёт его из реального динамика. Это как сравнить виртуальный звук сзади из саундбара и отдельных тыловых АС...
Но проблемой всех инноваций является тотальное нежелание потребителей покупать лицензионные Blu-ray диски, на которых лишь гарантированно размещаются такие станларты и форматы видео и аудио. Ну и, безусловно, требуется декодирующая техника.