Как правильно снять квартиру и не нароваться на мошенников?
Хочу снять квартиру в другом городе. Опыта в съеме жилья нет совсем. Как и где правильно найти квартиру для съема? Понятное дело, можно зайти на авито, циан и другие популярные сайты, где куча объявлений о сдаче, но как не нарваться на мошенников? И как вообще происходит сдача? Документы какие-то нужно подписывать? Раньше никогда не снимал жилье, сейчас потребовалось, и не знаю, как это сделать... Буду рад заранее за информативные ответы по теме.
смотреть паспорт того кто тебе сдает, он должен совпадать с местом где снимаешь
Обязательно нужно между тобой и арендодателем подписать договор об аренде, где прописаны права и обязательства сторон, в графе примечаний нужно переписать всю бытовую технику и мебель в квартире и ее состояние, если есть какие-то изъяны - записать, это хоть какая-то гарантия, что потом к тебе не будет претензий. Хотя, скажу тебе по секрету, этот договор не имеет никакой силы, так как сама сдача жилья находится вне закона. Типовую версию договора можно скачать в интерете.
Что самое главное, это лично посмотреть паспорт арендодателя и его документ на право собственности на сдаваемое жилье. НИКОГДА не снимай жилье у человека, который не хозяин жилья (брат, сват, друг, это все развод, тебя выселят потом), а еще, не советую снимать квартиры, находящиеся в долевой собственности, так как любой другой собственник может потом тебя выгнать и будет иметь на это право.
При съеме некоторых квартир, находящихся в более менее хорошем состоянии, хозяева просят залог. Если сама сдача жилья не развод, то в принципе, залог можно дать, потом обычно на него живут последний месяц, когда съезжают с жилья.