У индийского танца есть духовная основа. В различных частях Индии он возник как храмовый танец, где танцовщицы выступали пред божеством как бы выражая свое преклонение перед ним.
Основными индийскими танцевальными формами являются Бхаратанатьям, Кучипуди, Мохиниаттам, Одисси, Катхакали, Катхак и Манипури.
Танец Шивы, полный стихийной страсти, называется "тандава"; его дополняет традиционный лирический танец "ласья", исполняемый возлюбленной Шивы - Парвати. Тандава и ласья олицетворяют воинственность и нежность, мощь и лиричность, мужскую энергию и женственность.
Они являются основой всякого танца. Например, бхарат- натьям - исполняется в манере ласья; катхакали - пантомимическая танцевальная композиция с элементами тандава; катхак - ласья и некоторые элементы тандава; манипури - ласья; отличается плавными, скользящими, грациозными движениями.
Бхаратнатьям
Это самый древний в мире и лучше всего сохранившийся танец, история которого насчитывает около 2 тысяч лет. Он зародился в индуистских храмах на юге Индии (штат Мадрас) и дошел до нас благодаря девадаси, храмовым танцовщицам.
Мохиниаттам
Тема этого танца - любовь и преданность богу. Наиболее часто героем танца является Вишну или Кришна.
Кучипуди
Всегда исполнялся как храмовое представление. Это вид танцевальной драмы. Танцевали его раджанартаки - девушки, жившие при храмах и "выданные замуж за бога".
Одисси
Этот мягкий лирический танец. Содержанием представления Одисси является жизнь Кришны, восьмого воплощения бога Вишну.
Катхак
Основными сюжетами являлись индийская мифология и сцены из жизни богов.
Манипури
Движения танцовщицы, веретено подобные и круговые, отличаются поразительной грацией, изысканностью и плавностью; положение тела со сжатыми коленями напоминает цифру восемь; выражение лица мечтательно-лирическое. Костюмы необычайно красочны, юбки расшиты зеркальцами, верхняя часть одежды унизана украшениями; на лицах полупрозрачные вуали.
Катхакали
Этот сложный танец изображает победу правды над ложью. Поразительная особенность Катхакали - это использование сложного макияжа и красочных костюмов, подчеркивающих, что персонажи - существа из другого мира.
Индийская мифология, легенды и классическая литература обеспечивают темы индийского танца, которые черпаются как из классического разнообразия, так и из разнообразия народной жизни.
Есть много типов танца в Индии, начиная от очень религиозных по содержанию и кончая такими, в которых отражены самые обычные жизненные истории. Классические индийские танцы, как правило, всегда религиозны, хотя это часто верно и в отношении народных танцев.
Индийский танец не только эстетичен, он обладает также духовной силой. Конечно, индийский танец красив и изящен. Но в сердцевине его - размышление. Оно дает опору, устойчивость и дисциплинирует.
http://regs-mektebi.narod.ru/indian.htmlhttp://www.sanatanadharma.udm.net/shastra.files/natyascool.htm