Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Возможно ли, чисто теоретически, построить парусный дирижабль? Обоснуйте свой ответ.

Анимешник Гуру (3049), закрыт 5 лет назад
...Присобачив к нему косые паруса. Учитывая скорость ветра на высоте, такой дирижабль мог бы разгоняться до неплохих скоростей.
Лучший ответ
Alex Malkov Просветленный (40956) 5 лет назад
то-же приходила такая идея в голову))) браво!

но эффект минимален а неудобств больше.

но решение есть )))) и довольно оптимальное на мой взгляд
(дарю идею))))

его нужно просто ,,привязать,,
к рельсу-тросу, и без моторов только на парусах можно перемещаться и по ветру и галсами.
в итоге,
удобнее и дешевле чем наземный -рейсовый-транспорт и будет выгодно и восстребовано
в сильно пересечённой местности () где нет наземного сообщения,
а авио-перевозки не рентабельны.
и особенно на воде!!!
неплохой бизнесс можно организовать)))
это в общем (без подробностей) остальное и сам сообразишь.
Остальные ответы
Влад Журавлёв Мастер (2169) 5 лет назад
не имеет преимуществ над двигателями
особенно из-за закона сохранения энергии поворот будет очень сложным занятием, а учитывая что ветер может начать дуть в парус, это минус скорость
Федор Новиков Искусственный Интеллект (362365) 5 лет назад
можно, толку от паруса не будет никакого: что с парусом, что без него будет таскать ветром куда попало
sfdfdgsfgd fgdsfgdgsfddsg Мастер (1740) 5 лет назад
да. Есть площадь шара, которая действует пофигически с точки зрения аэродинамики, делаем паруса и вуаля...
Сложность лишь в разгоне тоесть в ускорении
АнимешникГуру (3049) 5 лет назад
Но мне кажется, что его будет сносить в бок даже с большими стабилизаторами, т. к. тяга парусов редко направлена идеально вперёд.
sfdfdgsfgd fgdsfgdgsfddsg Мастер (1740) верно, но в условии задачи не было о пределе стабилизатора. То есть теоритически и практически это возможно. Может возникнуть проблема с выбором материала для остова, вангую алюминий не справится
Сергей Матвеев Искусственный Интеллект (182602) 5 лет назад
Теоретически возможно всё. Особенно чужими руками.
Сергей Баруздин Искусственный Интеллект (103210) 5 лет назад
у него и так парусность немалая, дирижабль должен управляться.
Krab Bark Искусственный Интеллект (296495) 5 лет назад
Теоретически да. Практически это будет, очень мягко говоря, очень дорогой монстр с жутко плохими характеристиками.
Обосновать? В принципе нет отличий от швертбота, но - огромная парусность самого дирижабля и малое поперечное сопротивление шверту.
Войнаимор Просветленный (35874) 5 лет назад
Дирижаблю нужен парус, как самолёту лапти.
АнимешникГуру (3049) 5 лет назад
Вопрос не в том, нужен он ему или нет...
Александр ака toft Гений (65666) 5 лет назад
Нет. Во-первых, у дирижаблей и так парусность велика, им эта самая парусность только во вред: трудно идти против ветра на моторах.

Во-вторых, косые паруса позволяют парусникам идти галсами против ветра не потому, что паруса косые. На практике судно и с прямым парусным вооружением может идти в бейдевинд, но с прямыми парусами управляться сложнее.
А потому, что судно идет на границе двух сред: воздуха и воды.
Киль в плотной среде (в воде) позволяет паруснику сопротивляться сносу, дрейфу из-за встречного ветра.

У дирижабля никакого контакта с плотной средой НЕТ. Встречный ветер его попросту сносит, если мощности моторов недостаточно для противостояния этому сносу.
АнимешникГуру (3049) 5 лет назад
А стабилизаторы?
Александр ака toft Гений (65666) Стабилизаторы - стабилизаторы и есть. Помогают удерживать выбранный курс в тихую, маловетренную погоду. В сильный ветер от них толку мало: они все время разворачивают дирижабль против ветра, притом что курс воздушного корабля (как и любого другого) должен от направления ветра не зависеть.
Анатолий Палаткин Мастер (2059) 5 лет назад
А как такой чюдой-юдой управлять? Паруса нарушат и без того плохую управляемость и дирижабель будет кувыркаться в воздухе пока не грохнется. Кстати, проблема устойчивости была на дирижаблях главной именно из-за огромной парусности самого корабля, её решали балластом и хвостовым стабилизатором, а тут паруса с мачтами на аэростате - бред, даже на безмоторных водородных шарах и монгольфьерах 19-го века никто таких экспериментов не проводил.
Капитан НемоПросветленный (38074) 5 лет назад
Для воздухоплавания по попутному ветру на воздушный шар ставили парус типа спинакер, были фото конца 19 века.
Алексей Искусственный Интеллект (180317) 5 лет назад
У дирижабля и так парусность хорошая. Его и без паруса отлично несет по ветру.
А идти под углом к ветру как парусник он не сможет, потому что у парусника есть дополнительная среда сопротивления - вода, особенно её пограничный слой.
Что бы понять это достаточно посмотреть на схему сил действующих на яхту.
При сложении векторов сил от ветра и сопротивления воды получается третий вектор, который и позволяет судну идти в нужном направлении.
Дирижабль же целиком находится под влиянием ветра и сопротивления второй среды не испытывает поэтому, для управления направлением его движения и вводят вторую силу - двигатели с воздушным винтом, можно и реактивные.
Похожие вопросы