Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Гордыня, горе, горы и горн. Как и какие из этих слов связаны?

Итого Мудрец (10057), закрыт 8 месяцев назад
Гордыня, горе, горы и горн. Как и какие из этих слов связаны?

вот попался вот такая история на анекдотах, про гордого генерала/начальника.
-----------
Завязался тут спор в одном посте про ничего не делающих сотрудниках на работе, и вспомнил реальную историю, решил запилить историю.

Был ITшник/Сисадмин/Эникей/Программист Сергей в компании, вежливый, ходил улыбался, чаи гонял в других кабинетах. Компания, небольшая 15-20 человек, все в одном офисе. Получал Сергей около 70 тысяч.

Сменился начальник - им стал бывший генерал, Сергей ему сразу не понравился, одевается непонятно футболка+джинсы, не очень опрятный, да ещё и ничего не делает по пол дня.

Однажды что-то не работало и Сергей задержался на работе до 12 вечера, всё исправил и на следующий день опоздал (пришел позже т. к. высыпался) на 2 часа, за что был с радостью начальником уволен.

Первое время всё было норм и без Сергея, но потом начались проблемы. Стали искать нового ITшника, умеющего всё, что делал Сергей. Такого не нашлось, взяли кого-то по знакомству и уже на 80 тысяч. Парень новый весь в мыле пахал, но явно не тянул, добавили сисадмина на удалёнку + программиста на контракт. Зарплатный бюджет IT разросся до 150-200 тыс в месяц...

Как потом выяснил на Серёге висело следующее: компы и оргтехника (включая заправку картриджей), сеть, MS Exchange, сайт - админка + иногда скрипты на PHP, VPN на циске, разные анкеты компаний-клиентов и отчёты по ним, которые Серёга постепенно автоматизировал на Delphi. Было лет 6 назад, абсолютно все проблемы не смогли решить до сих пор...

А Серёга ничего не делал, чаи по пол дня гонял..., проблемы с IT в компании до сих пор.
---------
Оно конечно, понятно, что Гордыня ведет к горю, но есть ли какая-то связь у этих слов с горами и горном?

Опять же славяне могли считать горных людей гордецами (славяне жили на равнине).
Какое ваше мнение?
Лучший ответ
reverso context Мудрец (17695) 8 месяцев назад
Все слова имеют связь: го - это
зов к небесам. Высокое. Славянское.
Комментарий удален
reverso context Мудрец (17695) О славянской сноровке: горный (ландшафт ) и горний (мир) есть разница? И сноровестей равнинного князя Игоря Природа ещё не знала - он был гожий, т. е. нужный
Остальные ответы
Алишка Любимова Ученик (123) 8 месяцев назад
Горы и горн неразлучны по определению, а гордыня-сравнение себя с неприступной величественной горой, которую никому не преодолеть, в свою очередь обманчивое величие безусловно приведёт к горю, так как ты неверно расцениваешь свои силы и в решающий момент ничего не сможешь сделать.
LjudMila Мастер (1094) 8 месяцев назад
Если до сих пор эта история не дает кому-то спокойно спать и бередит душу, то связь есть определенно)). У наших далеких предков основа «ГОР» означала «жгучий», причиняющий острую боль. Так что, слова ГОРдыня, ГОРе, ГОРы и ГОРн в этой истории связаны однозначно)
Комментарий удален
Итого Мудрец (10057) Если го - это высокий.
Комментарий удален
Хранитель Секретов Мудрец (11565) 8 месяцев назад
Все перечисленные слова имеют общий корень "ор". Означает крик, стенания, возглас и т. п. Начальная "г" всего лишь протеза и чаще встречается в виде "h". И далее, hor, horrow, хор и проч.. Также имеется переход смысла в "возвышение" холм, светлое место, высокое.
Valentina Мудрец (17830) 8 месяцев назад
Хор (др. -греч. χορός — хорόс) греческий хор изначально был драматическим хором потому что сначала появилась трагедия, комедия потом. Трагедия затрагивает глубинные пласты человеческой души всех людей, а тут у кого трагедия? У 15 человек частной фирмы. Генерал правильно делает, потому что фирма должна платить больше налогов, а при увеличении денежных потоков налогов будет больше. Гордыня у Сергея, потому что гордыня это не гордость, а самоуничижение. Если Сергей ушел в другую фирму, где платят адекватно проблемам, то у него нет гордыни. Все правильно.
Вы применили понятие хора не там, где надо бы. Генерал номенклатурщик не только в смысле одежды. И тоже правильно, он налоги увеличивает - служит государству.
Сергей Ефимов Мудрец (18975) 8 месяцев назад
Только два эти слова связаны - горн и горе. Гордыня - корень горд - от славянского gъrdъ - придирчивый. Горн - корень горн - от славянского горн - место, где что-то горит. Горы (гора) - корень гор - общее индоевропейское. Горе - корень в современном русском то же гор - оно и правда имеет общее происхождение со словом "горн" - от горъти - жечь.
Артур Румянцев Ученик (216) 8 месяцев назад
Чииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииго?
Карлыгаш Искусственный Интеллект (211848) 8 месяцев назад
Какой горн имеется в виду? Кузнечный или духовой инструмент? Инструмент никакого отношения ко всем перечисленным словам не имеет. Он от слова "Horn" - рог, рожок. Валторна от Waldhorn - лесной рог.
владимир носков Мудрец (10542) 8 месяцев назад
Красивая жизненная притча . И надуманная философия по панславянизму. Удивлен дружным хором фантазий.
Александр Петров Ученик (62) 8 месяцев назад
ты о чем? никак они не связаны! Это твоя больная фантазия! Давай щас я нафантазирую: по небу плывут облака. О! плывут! Корабли тоже плывут, значит есть связь между облаками и кораблями! А люди тоже плывут! значит люди и есть облака!

просто словоблудие как и у тебя!

ДА И СЕРЁГА ТОЧНО БРОСЬ ТЫ ЭТИ КОМПЫ, КОВЫРЯЕШЬСЯ, ПОКА МОЛОДОЙ ЛУЧШЕ БЫ СТЮАРДОМ СТАЛ НА САМОЛЕТАХ ЛЕТАЛ!

ИЛИ ТЫ ТАКОЙ УМНЫЙ АЙТИШНИК ЧТО САМОЛЕТ СДЕЛАЕШЬ? ОДИН?

ИЛИ ВСЕ ЖЕ НА ГОТОВОМ ЛЕТАТЬ ПРОЩЕ?
КАСМАНАФД Оракул (91725) 8 месяцев назад
горе прежде всего от горение