Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Что важнее для человека: поступить целесообразно или поступить правильно?

Ст Л *Мудрый Хатхи* Гений (87347), закрыт 8 месяцев назад
Целесообразно - цель оправдывает средства и победителей не судят! Правильно - сделай как должно и будь что будет...
Лучший ответ
Философ Мыслитель (5793) 8 месяцев назад
Интересный вы вопрос поставили. Его можно свести к дилемме: что ценно и важнее - мотивация самого поведения, или результат достигнутый поведением.

Кант например, настаивал что следует поступать по отношению к человеку как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству.
Поэтому поступая независимо от особенностей обстоятельств ориентируясь на принцип внутри мы всегда поступаем верно и правильно, а главное свободно.

Но ценности у всех разные и особенности ситуаций по разному диктуют выбор средств. Шпион-разведчик который обладает секретами гос. масштаба будет готов лгать, умирать или убивать ради того чтобы в результате разоблачения не пострадали тысячи или вся страна. Поэтому цель - оправдывает средства, моральность акта определяются у него исключительно последствиями, а внутренние принципы игнорируются.

Это моральные дилеммы, в том то и дело что их разрешение будет зависеть от многого.

Думаю, общее, что важно здесь, чтобы в результатах и мотивации поступков должно быть стремление к их сбалансированности.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
"Что ценно и важнее - мотивация самого поведения, или результат достигнутый поведением?" Спасибо за интересный ответ, Вы правильно поняли суть вопроса!
Остальные ответы
Максимка Искусственный Интеллект (144784) 8 месяцев назад
Для всех ПЕРВОЕ--для меня ВТОРОЕ.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Не стоит, пожалуй, говорить за всех...
АНДРЕЙ ШАБАНОВ Просветленный (46233) 8 месяцев назад
важней не торопится поступать-иногда то что кажется правильным оказывается еще и целесообразным и наоборот, в общем, надо уметь выждать и поступить ВОВРЕМЯ (мнение сугубо мое я никому ничего не навязываю)
Тимофей Гусев Просветленный (38707) 8 месяцев назад
А что значит правильно? Правильно - субъективно. Целесообразно - объективно. И первое при должной мотивации может совпадать со вторым
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
А когда не совпадает?
МИГ . Мудрец (14407) 8 месяцев назад
как говорят умные евреии, нужно поступать целесообразно и это правильный путь)
Джон Дед Искусственный Интеллект (305566) 8 месяцев назад
упрямая вещь---эгоизм
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Возможно... но вопрос был не об эгоизме...
The best!) Высший разум (882529) 8 месяцев назад
В зависимости от определенного человека. Но на мой взгляд, это взаимосвязанные понятия....
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Конечно взаимосвязанные... Но иногда они могут вступать в противоречие друг к с другом...
Siberia RU Мудрец (17386) 8 месяцев назад
Смотря о чем речь
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
О том, что эти приоритеты могут не совпасть!
꧁༒•ǝŤ๏ βȼέ цβ€Ť๏чЌú•༒꧂ Искусственный Интеллект (648214) 8 месяцев назад
Целесообразно-это значит рационально подходить к своему желанию.
Курьер Искусственный Интеллект (222871) 8 месяцев назад
Целесообразней поступить ...
Источник: Правильно ...
Green Box Оракул (59534) 8 месяцев назад
Правильно. Сейчас цель не оправдывает средства. Пример: автомобиль.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Пример остался непонятым...
Green Box Оракул (59534) Совокупное обслуживание дороже, чем совокупный комфорт.
КАСМАНАФД Оракул (91721) 8 месяцев назад
Игра слов очень опасна, если не знать их значений.

Если судить по вашему определению этих двух процессов, то одно не исключает другое, а второе лишь производная от первого.

Однако, победителей как раз таки судят, ибо вина-это, с некоторых, христианских пор, награда победителя.
Иными словами на победителя накладывается вина за победу в качестве беды (сравни: ссср и её победа через беду).

Чтобы правильно поступить нужна не вера, но нужны верные слова. Верные слова дают правду, правда даёт право, право даёт силу поступать так, как ты хочешь.

Но для этого нужна защита православного эгрегора - безоговорочное оправдание (высокая цель оправдывает средства) перед уголовным законом, и отсутствие страха перед ним, чтобы делать то, что хочешь, и чтобы было то, что будет, чтобы право иметь и не быть тварью дрожащей.

Безоговорочное оправдание необходимо, чтобы цель и средства уровнялись (сравни: цель оправдывает средства).
Александр Шустов Просветленный (24251) 8 месяцев назад
Когда-то ругали приспособленчество. Мне было непонятно, ведь, по Дарвину, выживает приспособленный. Однако, фишка здесь вот в чем. Можно приспособиться к ситуации, сиюминутно, тактически, но стратегически, в конечном итоге, проиграть. Приспособленчество приспосабливает сиюминутно, но в отдаленной перспективе человек оказывается не приспособленным, просто упускает из виду настоящие последствия. Это как обманувший один раз спасает себя от немедленной расплаты, но теряет репутацию навсегда невозвратимо. Для того дается совесть, которая позволяет "взвесить на душе" свои поступки и поступать правильно, если совесть есть.
Псевдоним Мыслитель (9456) 8 месяцев назад
Когда как
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Да, но когда как? И почему?
murzik38 Мурзик Знаток (407) 8 месяцев назад
Бывает целесообразное правильное решение.
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Бывает! Но если правильность и целесообразность в противоречие придут, что тогда?
Takeshi Keneshiro Искусственный Интеллект (119862) 8 месяцев назад
Для какого человека?
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Ну, например, для Вас...
Takeshi Keneshiro Искусственный Интеллект (119862) А у меня нет цели и правильного. То есть... как бы... Тут такая фишка, что если взять человека самого по себе, то никакого "правильного" нет. Так как нет системы отношений между субъектом и объектом. А если нет системы... то как сложить моральный императив? То есть - любой моральный императив, изначально система искусственная (он не складывается сам по себе, а в системе взаимоотношений). В естественном Вы о таком не задумаетесь. Есть просто то, что важно Вам. Но оно важно Вам не потому, что оно "правильное" или "целесообразное".
сергей Искусственный Интеллект (149192) 8 месяцев назад
Не вижу большой разницы
Ст Л *Мудрый Хатхи*Гений (87347) 8 месяцев назад
Правильно - это поступить так, чтобы чувствовать себя этически комфортно, целесообрано - так, чтобы получить наиболее эффективный результат! Может не совпасть...
Алена Гений (86715) 8 месяцев назад
Важнее целесообразно, а если не получается, делай правильно и будь, что будет)