Голосование за лучший ответ
Sergey Morozov
Искусственный Интеллект
(110525)
5 лет назад
Если будет раннее и резкое переключение вниз, то на скользком покрытии торможение двигателем может оказаться сильней чем сцепные свойства шин, и машина пойдет юзом . Например на мотоциклах это может произойти и на сухом асфальте, по этому там часто используется проскальзывающее сцепление .
Кирилл
Профи
(875)
5 лет назад
Потому что при переключении на пониженную передачу обороты двигателя возрастут согласно передаточному числу передачи и произойдет резкое снижение скорости ( торможение двигателем). Дополнительная нагрузка на все узлы участвующие в этом процессе
Фидан К.
Гуру
(3767)
5 лет назад
1. Чем выше скорость и ниже передача, тем выше обороты и крутящий момент движка, мощность разгона авто. Чтобы не потерять разгон, сцепление на пике выжимаем очень резко. Переключение на передачу выше приводит к уменьшению оборотов двигателя. Чтобы избежать рывков автомобиля и дерганий, отпускайте сцепу плавно, и играйте газом, оно как велосипед. Сцепление отпускаем - газ нажимаем, а при снижении скорости - тормозим.
2. Сначала скорость - потом передача. Передача должна соответствовать скорости. То есть мы сначала получаем нужную скорость (газом или торможением) и только потом переключаемся на соответствующую передачу, с плавным отпуском сцепления. Тогда ваших пассажиров скорее будет тошнить от плавности ускорений и замедлений, чем что-то в машине сломается.
3. При резком старте и резком торможении не грешно пропустить 1 или даже 2 - 3 передачи. Например, на трассе вполне нормально начать торможение на 5 передаче только тормозом в полик, и через пару секунд, когда скорость с 120 км упадет до 20-25, одновременно переключиться на 2, выжав сцепление, и начать перестроение на обочину. Туда вы должны попасть уже на полном сцеплении и ровном газу, тогда нет риска заноса. Со стартом с обочины на трассе та же история, 1-2 сразу друг за другом, на 2 передаче разгон в пол до 40-50 км, 4 передача, и на 5 переключаемся уже спокойно, имея скорость потока.
Тренируйтесь на дорогах, где нет движения.
Алексей Александров
Просветленный
(42548)
5 лет назад
Во-первых, это просто не комфортно ни самому, ни пассажирам. Во-вторых, на большой скорости, либо на скользкой дороге это может быть опасно. Резко изменится скорость вращения колес, что может привести либо к потере устойчивости/рулении (срыв передней оси на переднем приводе). Либо занос задней оси, сродни тому, если бы дернул ручник (на заднем приводе).
Ну и для двигателя, сцепления, коробки, редуктора (приводов) такие резкие рывковые нагрузки не на пользу. От нескольких раз, конечно, ничего им не будет. Но если так ездить систематически, то можно сократить жизнь агрегатов ((
Я уже привык на пониженную с перегазовкой переключаться. Так стал ездить и на чужих машинах, когда давали порулить. Может оно и к лучшему. Сглаживает те самые рывки и бережет синхроны КПП.
Источник: Личный опыт